Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 14:47. Заголовок: УПОКОЙ, ГОСПОДИ, ДУШИ УСОПШИХ РАБ ТВОИХ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 96 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 11:38. Заголовок: Re:


иер.Алексий пишет:

 цитата:
МОЁ обобщение о них


Может быть тут уместноа аналогия с высказыванием о. Владимира об ощущениях в метро, когда навстречу столько образов Божиих, что уже не вмещаешь их. Когда не вмещаешь персоналии а их не убывает кругом, когда естественное количество людей превышает физическую возможность человека разобрать лица - вот тогда и появляется место обобщению, "рабочему варианту". Господь - различает, разбирает лица и вмещает всех. А куцему человечьему уму - все бы обобщить для вмещения, этакая склонность к "архивации" данных и к рассуждениям "архивными" категориями. И вывод о "Диком, развращённом народе" - всё же результат обобщения отдельного феноменологического проявления - правомочен ли? И что же пастве, этакому множеству послушных феноменов - воспринимать подобный вывод пасущего и устремлять себя стыдливо за выводом этим? И ещё: неужели же введение категории "народ" столь абсурдно? Что в этом нового? Вполне очевидны отличя народов и наций русских от германцев, бриттов, франкоф и прочих... папуасов (простите, папуасы, шутку). Масса особенностей и физических и душевных, и духовных. Столько уже написано об этом классического: и Данилевским, и Леонтьевым, и Меньшиковы, и Тихомировым, и достойными последователями их. Классичны и реакции на их писания. В том числе - и приемлемость возможности не выходить на категории "нация", "народ". Сами категории не истают от этого. Станет ли мировосприятие от этого упразднения категории более спасительным? Или более успокоенным? Едва ли спасительность и успокоенность отчётливо коррелированы.

Батюшка, а как Вы понимаете утверждение св. Игнатия (близко к тексту): не тщись противостоять своими немощными силами злу в мире, преодолевая зло внутри себя?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 22:57. Заголовок: Re:


Это позволяет выйти из проблемы: что теперь мне делать?
Если бы преступление это совершилось в моей семье, я знал бы, как поступить здесь. Или, если

бы это был мой приход..
Что же такое народ мой?
Семья? Или, может быть, группа сокамерников?
Имею ли я возможность как-нибудь воздействовать на народ мой? Или только служу ему?
Коль скоро, он распространяет на меня свои требования, стало быть и я вполне волен чего-то

требовать от него. Коль скоро, народ ожидает любви от меня, стало быть и он должен не быть

столь невнимателен к тому, что дорого мне...
И в принципе, вполне может возникнуть ситуация, когда народу моему не по пути со мною грешным. И в такой ситуации мне следует выбирать истину, а не народ.
В конце концов, "широки пути, ведушие в погибель и многие идут ими.." - можно представить себе много ситуаций, когда лучше с народом не быть..
И в данном случае, мы говорим об одной из них.

Иначе, понятие "народ" может быть снято из рассмотрения.
Всё становится проще. и если мы рассмотрим, ни Священное Писание, ни же Святые отцы нигде не делают особого упора на понятие "народ". (Оказываясь, таким образом вполне антинародными).
И можно напомнить, что названные выше авторы не являются (отнюдь) Святыми отцами. И мнения их не имеют достаточной важности для нас.
Видите ли, оказывается вполне можно построить правильную духовную жизнь, не занимаясь проблемами народа. Внутри себя мы предстаём перед гораздо более важными вещами...

Строго говоря, ПАТРИОТИЗМ это ещё не духовная жизнь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.06 13:48. Заголовок: Re:


Вы, конечно же, очень правы, батюшка. Но есть, не то, чтобы возражения, - скорее дополнения, восполнения. Рассуждения, подобные Вашим вполне присущи были Государю, когда Он говорил (близко к тексту): не так важно Мне не утратить доверие народа, важнее, чтобы он не утратил Моего доверия. В устах Помазаннка Божия, ответственного за тело державы, да и за Церковь в ней - это утверждение более, чем оправдано и точно, и ёмко. Но, простите за поэтические вольности: вот оно, сердце Царёво - в руках Божиих, и царство, ускользающее из царских рук, расточившее в стране далече доверие своего Государя... И мы теперь в том состоянии, о котором предвозвещалось: не будет Царя - не будет и России, вот и нет её в каком-то, не только сакральном, смысле. Приняв это, можно говорить о нецелесообразности служения что ли. Но Вы дерзнули бы утверждать подобное в условиях монархической государственности? Даже под благовиднейшими предлогами духовного делания - перешли бы в стан разрушителей плоти государственной, да и духа. А это, если позволите, где-то сродни последствиям перекосов от несторианской ереси, отрицание падшей плоти и её значимости в нас. И нет ли России до того, чтобы и служить было в ней некому - ещё вопрос. Проще всего хлёстко отмахнуться: не Путину же и шайке этой... И не возразить на такое. А если она взывает к нам, подобно Китежу, откуда-то со дна? из топи, из могилы? А мы неотзывчивостью её хороним дальше? Насыпем холмик повыше, дабы не слышно было, дабы не отвлекаться от главного и "единого на потребу"?
О некоторой "антинародности" святых отцов, - быть может, правильно говорить о иноприродности объекта их писаний? Но стяжание духа мирна не противоречит патриотизму. Как не было противоречий и двух течений от Иосифа Волоцкого и Нила Сорского. Да, упомянутые выше авторы - не святые отцы, хоть и отцам святым присущи ошибки, - но ведь, по крайней мере люди не глупые, опытные и члены Церкви. Ну не станем же отрицать всего, что написано не святыми отцами? А вполне патриотические писания присущи были и отцам, - тот же преподобный Иосиф. Христоматийные отношения преподобного Сергия и св. благов. князя Димитрия перед побоищем Куликовским - неужто с оттенком "широкого пути, ведущего в погибель"? А Русь была тогда в крайнем падении и резали друг-друга почём зря, и шли с полками литовскими усмирять непокорного Димитрия, - не поспели только... Так ведь не отстранился преп. Сергий в дела сугубо духовные. Он, без сомнения, тоже обретал внутри себя "гораздо более важные вещи". Боюсь реакции, типа: да надоели вы со своими Сергием и Димитрием, хуже редьки горькой... сколько можно. А у сербов Савва был - ох как Сергию солюбовен. И ещё, требование взаимности в любви, по - моему, есть признак отсутствия этой самой любви, которая "не ищет своего". Тут у Пушкина (простите за ссылку неавторитетную) выражено, на мой вкус, точно: "я люблю тебя, какое тебе до этого дело".
Как всегда, истина - в срединном пути с иерархичной незыблемостью духа, души и тела с уцеломудриванием, баллансированием составных частей. И патриотизму тут может найтись своё место, оправдание, приложение и в духовной, и в душевной и в плотской его составляющих. Как - то так мыслится.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.06 14:27. Заголовок: Re:



 цитата:
названные выше авторы не являются (отнюдь) Святыми отцами. И мнения их не имеют достаточной важности для нас.


Ну читаем же мы и обсуждаем и не вполне канонические писания, напр. "Роланда Неистового", увлекаеимся же поэзиею да искуствами изящно нецерковными. Не имеет сие достаточной важности, но увлекаемся с надеждой обретения душевного утешения, разумного утверждения или вовсе безцельно? А своим, родненьким, русским православным можем отказать даже в рассмотрении оттого лишь, что не святые они отцы. Не честно так к своим - то. Ну были у вышеперечисленных мысли, полезные, важные и актуальные ныне (и не только ныне, быть может, если надлежит ещё чему-то далее быть), не менее, чем у Эсхила, Ариосто и пр. несвятых отцов. Вот только менее нейтральны они к нашей реальной жизни, всё норовят оставить наедине с совестью и бросить так...


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.06 01:45. Заголовок: Re:


Димитрий пишет:

 цитата:
читаем же мы и обсуждаем и не вполне канонические писания, напр. "Роланда Неистового", увлекаеимся же поэзиею да искуствами изящно нецерковными

Надеюсь, это не увлечения - что в полном смысле этого слова. Не Роланд увлекает нас, но как бы это выразить..."мы увлекаем" "Роланда".
Чтение это - занятно(и только), исход повести в конечном итоге безразличен для нас. Ну а мы, в свою очередь, получаем возможность припомнить персонаж, или сюжетную линию. Мы видим заблуждения в этих произведениях и отнюдь не стесняемся говорить о них.
Чтож до упоминавшихся зде "несвятых" отцов, отзываться о них, или о их идеях плохо оказывается "дурным тоном". Мы, кажется, рискуем оказаться причисленнымии к врагам Русского народа, если не признаем справедливость суждений этих православных мiрян....
В том-то и дело, что тут от нас требуется другое отношение.
Позволю себе напомнить, что вера наша не оперирует понятиями "народ", "отечество", "Россия" etc.
И цель наша - не построение царства небесного здесь, на многострадальной сей земле, но поиск отечества Небесного.

И кто может быть заинтересован в том, чтобы видеть в жителях этого Прямушино народ-Богоносец? Какой уж тут патриотизм?! Легче вовсе не видеть здесь народа, чем говорить о каких либо страданиях и обидах ... такого народца.
Кажется, всё тут однозначно. Сбываются слова Писания. Господь говорит: "се посылаю вас, как овец посреде волков. (Будьте мудры как змии и прОсты, как голуби..)"
Этим людям (просто) нужна кровь.
Как некогда язычники, именно от созерцания крови христиан сами стали обращаться к вере, так и теперь. Чтобы они начали трезветь, им нужна новая кровь.

А мы начинаем искать врагов. Можно подумать, ЖИДЫ сожгли эту семью.
Гораздо правильнее говорить о православии, а не о патриотизме, о людях, а не о народе.
До каких-либо рассуждений на тему об отечестве нам ещё далеко.
Но время, данное Господом употребить следует на устроение души собственной (а не страны!).
Может быть потом, когда время пройдёт и умы сделаются другими, когда мы усвоим уже основные понятия веры нашей, станем меньше грешить, научимся ходить пред Богом; на досуге, так сказать - и можно будет говорить о "пути Русского народа", например, но не теперь.
Так что гораздо правильнее пока что читать Эсхила на досуге, чем Данилевского, или Хомякова.
По крайней мере, пока мы не научимся воспринимать тексты последних спокойно, не принимая близко к сердцу.
А главное внимание отдавать Священному Писанию и Святым (всё ж таки) отцам...

P.S. Ну что ж, время проходит. Эпизод этот понемногу начинает уходить в прошлое.
Здесь в этой ветке было высказано опасение, что возмущение об этом случае это "возможно, именно то, чего от нас ожидают..."
Становится возможным спросить (себя) И КТО ЖЕ получил (политический, или моральный, может быть) капитал на нём?! Можем ли мы верить, что случай сей был специально кем-то подстроен?!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 10:20. Заголовок: Re:


События развиваются, теперь (якобы) все перевернулось с ног на голову:

http://www.mk.ru/numbers/2509/article88309.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 15:36. Заголовок: Re:


МК в своем мерзком репертуаре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 22:30. Заголовок: Re:


Да, вот это поворот...
Даже возразить тут нечего.
И что свет не сошёлся клином на этом Прямухино.
И что звонок в 23.30 на мобильник не говорит ни о чём.
И что прежде рукоположения непременно бывает проверка на психологическую "крепость" и отсутствие отклонений.
Ну и прочее.
Действительно, вполне советский стиль. Поразительная статья.
(А ведь может статься, что эта версия может оказаться признана официально, не правда ли?!)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 22:44. Заголовок: Re:


Если Церковь не проведет своего расследования, то скорее всего на этом и остановятся. А кто теперь может точно знать правду? Какая она? Я до сих пор не очень понимаю, почему в первых репортажах говорили, что тела матушки не нашли, если, как выясняется, она была с детьми в ванной. Как на 1 квадратном метре не найти тело взрослого притом, что нашли детские тела? Моей логике не понятно...
Ночью дети одеты и в ванной, а отец у окна в другом конце дома. если дети были действительно, с матушкой, тогда понятно. Скорее всего, когда начался пожар, отец поспешил тушить, искать подмогу, а матушка с детьми укрылась в дальнем помещении, но огонь быстро охватил все, и отец не успел, и семья отравилась. Похоже, так было? А про бензин ерунду какую-то говорят. Если решишь поджечь себя, поедешь на заправку, да купишь. Зачем афишировать, родственников приплетать? Чушь какая-то.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 23:54. Заголовок: Re:


Вот мнение хорошее


смысл основной

"стыдно даже такое читать... чего только не придумают, чтоб уйти от отетственности"

"я вчера разговаривал знакомых - оказалось он родом как раз из этих мест. Знает и священника, и супругу его. С супругой играли детьми. И отец Андрей тоже почти из местных. Приехал после армии и стал прислуживать в соседнем селе в храме у отца Анатолия. Потом женился, был рукоположен и получил приход в Первухино. Восстановил Храм. Пользовался авторитетом. Вплоть до того, что к нему приезжали на службу из соседних.

Отзывается о погибшем очень хорошо. Совершенно не верит в то, что тот мог сделать такое.

Его версии - либо узнал на исповеди нечто страшное - к нему приезжали исповедаться братки из Торжка и др. городов, либо причастность священника соседнего села отца Анатолия, у которого начинал служить.
Про отца Анатолия рассказал страшные вещи. Его селяне не любят и боятся, он там лет 15 служит, за время его службы из храма исчезли все старинные иконы (якобы отданы на реставрацию), ну и много еще чего.

Селяне отца Анатолия не просто не любят, но боятся, считают что способен на все. Общается с самыми непонятными людьми, дошло до того, что люди из прихода где служит отец Анатолий ездили на службу в храм к отцу Андрею.

А с милицией все понятно"

http://ansimov.livejournal.com/571050.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 23:55. Заголовок: Re:


Думаю я убили батюшку с домашними (возможно ритуально), потом сожгли, ритуальные убийства становяться обычным делом теперь, увы... мученики они... Упокой души их, Господи...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 00:03. Заголовок: Re:


Оттуда же...

"нет в истории никаких примером тому, чтобы нормальный священник сам себя сжигал да еще с семьей и беременной женой."

Матушка еще и беременна была, Спаси Господи...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 19:42. Заголовок: Re:


Батюшка. Позвольте, хоть с опозданием, ответить на Ваше предыдущее замечание, хоть оно и значительно выходит за рамки темы «упокой Господи». Прошу не принимать возражений в духе воинствующего «иду на Вы», - отнюдь.
«увлечения - что в полном смысле этого слова». Увлечь собою, по-моему, - одна из основных целей искусства, со всеми искушениями и искусом живущими в нём – для нас. И ещё большой вопрос, сможем ли мы увлечь Роланда или будем увлекаться сами невесть куда, при неизбежной растрате сил и досуга на противостояние Роланду. Увлечь его – ежели сие не absurdum est., то уж требует, как минимум, античного стоицизма природного, способного видеть в искусстве лишь техне, и не более того. А в пространстве нашей ментальности, падше - православной, искусство совершенного не терпит безразличного к себе отношения, противостоит этому изо всех сил, и чем ярче произведение – тем сильнее противостояние. «Отстранённое видение заблуждений» в соприкосновении с искусством представляется пустым и горделивым любованием надмения ради и только, этакая, вполне герметичная «игра в бисер» на досуге, занятие Кая оледеневшего. В этом случае, представляется, в отношениях с искусством возможен особенный вред, даже когда искусство внецерковно и все эти тяжбы происходят «за оградой», мы-то никак за оградой не оказываемся всецело, значит вносим инородную тяжбу внутрь церкви. Ошибаюсь?

О «несвятых отцах». «…если не признаем справедливость суждений этих православных мiрян…» значит признаем справедливость иных суждений на сей счёт? Чьих интересно. В келье Серафима Роуза имелся портрет Киреевского – к чему бы? Ну Вы же, батюшка, прекрасно знаете, что высказанные вещи «зде поминаемых православных мiрян» высказывались, разделяясь всецело и авторитетами немiрскими, зачастую высказывались менее обстоятельно, более возвышенно и, простите, авторитетно, но не противореча в принципе. Упомянем авторов вкратце: св. прав. Иоанн Кронштадтский, св. муч. Андроник Пермский, св. Иоанн (Восторгов), св. Илларион (Троицкий), свят. Никон (Рождественский), архим. Константин (Зайцев), игум. Серафим (Кузнецов) преп. Мч. Варлаам Белогорский. И Вы прекрасно понимаете, сколь перечислять можно духовных лиц, пастырей, не отвергавших актуальности патриотизма, чающих спасения народа, пусть бы и во вред собственному. Объединяйтесь, русские люди, - призывал Сам Государь, принуждённый к допущению Думы. Вполне обоснованно, как представляется (кстати, «объединяйтесь», но не «читайте Эсхила на досуге», - Эсхил – дело, так сказать, частное – кто сколь места отведёт ему в себе). Ощущению себя в народе, мне кажется, очень созвучным «Прости им грех их, а если нет, то изгладь меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исх. 32,32) и ещё «я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9,3). И любовь к людям, народу, неужто затмевала в указанных высказываниях любовь ко Господу? Возможна некоторая деликатная неясность: где заканчиваются «люди» и начинается «народ». Так, б.м., для устранения этой деликатности вообще не выстраивать стен. Но вносить весь народ в свою умозрительную ойкумену и жить так. Иначе как понимать и осуществлять молитвы о мiре, о стране и воинстве. Неужели Вы воспринимаете мiр и народ в нём, как стаю волчью для бедных пастырей добрых. Это верно, по моему, если под «посылаю вас» имеется в виду вся полнота Церкви.

«… такого народца», такой смайлик задушевный, такое пренебрежение, пусть к термину «богоносец» … Откуда? Неужели Вы в самом деле верите, что Русским «людям (просто) нужна кровь»? для отрезвления? Ну и картинка же выходит, просто на радость бжезинским: геть русских фашистов! Да есть ли таковые. Не пытаемся ли мы материализовать призрак, страшный миф о фашизме в пространстве, где сам фашизм был удушен этим самым «народцем», создавшем богохранимую (если Вы не против) страну нашу от океана до океана. А что до союзов русского народа, Михаила Архангела, этих жутких «жидобойщиков», - так их организации благословлялись известными, небезразличными пастырями (не только ж Гапонами) и способны были останавливать волны энтропии и разрушения в 1905 и далее до их, вполне изуверского, разрушения. И едва ли благословляющий подобные союзы многоправедный Иоанн Кронштадтский имел досуги для Эсхила. Батюшка, да Вы же и сами высказывались в духе возможности благословения здоровой народной реакции при обсуждении Кондопожской бойни. Или я Вас неверно понял? Или: пусть, де, режут, нам-то что, - у нас «дела поважнее»? Иеромонах на каждом боевом корабле, в каждом полку на передовой – пастырь, - это ли не отцвет рая утерянного для живого, цветущего тела, способного возделать здравый дух во спасение всего человека в своей стране и в своём народе?

«ЖИДЫ» - и каждая буква - прописная. К чему? О них ведь речь вовсе не шла. Или это в контексте духа времени и дебатов о холокосте? Согласитесь, на фоне «народца» со смайликом соответствующим – выглядит едко, обидно, хлёстко, как у Достоевского: плёточкой бедную клячу, да по глазам, по глазам её…
О выводах о народе из «прямухинской» выборки. Ну зачем же так? Осядем в больнице, и весь мир будет казаться состоящим из калек и увечных. Зароемся в патерики за закрытыми ставнями – и себя и мiр вокруг можем вообразить святыми. Мы же взрослые люди, хоть и глупые, но зачем же «передёргивать» явно?

«…потом, когда время пройдёт и умы сделаются другими… поговорим о «пути Русского народа» - а вот это и есть тот самый хилиазм ненавистный, о котором Вы же говорите: «цель наша - не построение царства небесного здесь». Что ж, значит и не будет у нас досуга иного, кроме как для чтения Эсхила и успокоения над латынью. Бог с ним, с русским народцем «с какими либо страданиями (его) и обидами»? А ведь и правда обидно, когда страдания эти называют «какими либо» - или сонм новомучеников российских – дань духу времени? И не было десятков миллионов убиенных и замученных, в том числе и пастырей добрых, углубившихся в «дела поважнее». Оставил Савва Сербский Афон, но не ставил молитвы – и Господь внимал ей, взывающей о людях и о любимой Сербии. Ну отчего же Вы, батюшка столь настойчиво разделяете православие и патриотизм. Кому же быть патриотами, как не православным, - и пусть истинные «волки» завывают при этом о «последнем прибежище негодяев» - очень расслышим их голоса и узнаем их. И как отвергнешь патриотизм, чтобы совесть не кусала и хладный ум питал?

И ещё об основной теме. Ну ведь совсем не известно, кто убил православную семью. А мы сразу же топчем своих. «Вот это по-нашему». Да только верно ли, когда ещё живую, глумливо распинают Россию при классическом «безмолвии народном»? Иер. Алексей Масюк уподобил Россию нынешнюю жене болезненной из последнего евангельского чтения. По-моему, очень сильно, даже если размышлять об этом на досуге. Впрочем, верно и то, что пути России, слава Богу, не вполне зависят от наших о них (ней) помышлений.

«…то, чего от нас ожидают..." Кто ожидает, как полагаете Вы?
«провокаторы. типа Душенова, Назарова ect…» либо «истинные враги народа русского»? – честно говоря, хотелось бы Вашего мнения. Впрочем, если для Вас всё это надоевшие и набившие оскомину фобии маргиналов неразумных – можете и промолчать, как хозяин форума.
Искренне простите.

P.S. А по моему ощущению эпизод этот никак в прошлое не уходит, - но лишь наше отношение к нему.
Упокой, Господи рабов Твоих.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.06 15:55. Заголовок: Re:


Увы, все может быть. И крыша у священника поехать может (увы, бывали такие случаи, хотя всех проверяют). Так же, как может священник и с бандитами дела иметь, и от своих "сотоварищей" пострадать. И так же, как могут в деревне просто так, по пьяни зарезать.

"Уж сколько раз твердили миру", что сан не делает человека небожителем. Не делает автоматически святым, не делает особо приближенным к Богу. (См. Симеона Нового Богослова).
Человек служил Церкви Христовой, это да. На это сан и дается. А личный путь сего человека пред Богом, и отношения Бога с ним, и попущения Божии для него -- тут судьбы Божии, общие для всех, и в то же время личные для каждого. И уж точно, скрытые от нас.

Так что неуместны, мне кажется, ни апокалиптические видения "на смерть о. Андрея", ни презрительные возгласы: "Да как вы посмели, про священника -- такое..." Ни прославление, ни осуждение... Жил человек, и умер... Умер страшно. Так а кто не страшно? (Точнее, дай Бог, чтобы нам не страшно).
Думается еще, что можно с доверием принять любую официальную версию этой смерти (потому что на самом деле нет оснований не доверять следствию), и молиться о упокоении души раба Божего.
И помнить, что все опасно ходим. И только милостью Божией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.06 23:37. Заголовок: Re:


диакон Игорь пишет:

 цитата:
можно с доверием принять любую официальную версию этой смерти

ТОлько сделать это нужно будет так, чтобы это не оказалось равнодушием

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.06 01:50. Заголовок: Re:


Димитрий всё хочу Вам ответить. Но суета обступающих дел всё не даёт возможности сосредоточиться и написать так, как следует. Меж тем, было бы очень жаль, если сия тема исчезнет. Поэтому я решаюсь повесить то, что сложилось к настоящему моменту.
Меж тем, весь этот разговор, думаю, уместней было бы оформить отдельной темой (если он ещё не иссякнет), впрочем, об этом позже.


Патриотизм бывает различный.
Если угодно, большой и малый.
Большой-это когда забота или беспокойство о стране оказывается самым высшим проявлением сознания, когда человек в решающий для себя момент готов действовать исходя именно из любви к Родине. И жизнь свою он готов положить за неё. И это будет наилучшая смерть. (Так он, по крайней мере считает).
И меньший. Когда любовь к Родине занимает внутри нас определённое, но не первое место.
( Иерархия ценностей в данном случае проста.
На первом месте Господь, на втором - я сам, моя душа. Далее - моя семья, потом прихожане моего прихода, родственники. Далее - жители моего города, далее - моей области и наконец, страны).
Здесь тоже возможна смерть за страну.
Но она ... не занимает самого высшего достоинства. И не ценна сама по себе. Такую смерть можно принять по заповеди: Блажен, аще кто душу свою положит за други своя.
Патриотизм, когда он оказывается методом восприятия мiра; патриотизм, как мiровоззрение - это ошибка.
Красивая, увлекательная, прекрасная, но ошибка.
Ценость всех вещей в мiре не должна определяться их отношением к стране. Родина - это только один из "перевалочных пунктов" . Между семьёй и мiром. Ценность Родины не безусловна.
Когда мы слышим, к примеру, "...опять Россию распинают", или нечто от таковых, мы совершенно чётко должны воспринимать аллюзию на Распятие Господа нашего Иисуса Христа.
Ибо, может статься, распинают её не без вины.
А Христос был распят безгрешным.
И те страдания, которые мы видим в нашей стране должны нам только напоминать о страстях Христовых.
И звучать всё это должно по другому.
Россия мучается не от того, что некие злодеи (облечённые властью, отличные от нас по национальности и пр.) распинают её; но от того, что я сам грезами моими распинаю её - вслед за Христом. И это происходит потому, что она оказывается более христианкой, чем я. И она терпит скорби и сопричитается страстотерпцем по моему попущению, по моим грехам.
Вот это представляется правильным подходом, конструктивным решением проблемы. В этом случае я знаю, что мне делать. НЕ ГРЕШИТЬ более. Стоять на своём месте и исполнять служение своё.
Если ж мы встанем на точку зрения, согласно которой Россию распинают некие внешние, полуневедомые враги, мы окажемся не в состоянии повлиять на эту ситуацию. И только в одном сможем далее возрастать - в ненависти к этим самым врагам. Будем сидеть и копить её, пока не изменится и самый разум наш.

Далее. В принципе патриотизм хорош. В том смысле, что он предпочтительнее своей противоположности - безразличию и нелюбви к своей стране. Надо полагать, по этой причине святые, упоминаемые Вами, благословляли патриотические движения. Которые в свою очередь, не выходили "за рамки" православного мировоззрения.

Ещё далее. Когда я говорил о событиях в Кондопоге, я не имел ввиду некоей безгрешности воли оных Кондопожцев, которую выражали они - в противовес позиции властей.
Тогда эти люди были правы.
Но теперь жители упоминавшегося Прямухина совершенно неправы. (И кажется, это аксиоматично). В том, что дошли до того, что поджоги оказываются у них лучшим средством решения конфликта. В том, что разворовывали церковь.
В том, что сожгли дом о.Андрея (в первый раз).
И наконец в том, по крайней мере, что не уберегли пастыря своего от убийства..
(Всё-таки версию о самоубийстве, думаю, серьёзно рассматривать нельзя)

Попытки оправдать жителей Прямухина выглядят странно.
И основание этих оправданий ... не выглядит убедительно. Не могли они этого сделать, ибо русские не таковы.

Всё-таки. Случай в Прямухино - позор для Русского народа. Позор и для меня. Но ПОЗОР

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.06 20:04. Заголовок: Re:


иер.Алексий пишет:

 цитата:
На первом месте Господь, на втором - я сам, моя душа. Далее - моя семья, потом прихожане моего прихода, родственники. Далее - жители моего города, далее - моей области и наконец, страны).



Раньше все приоритеты кажется определялись одной фразой: За Веру, Царя и Отчечество...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.06 21:21. Заголовок: Re:


иер.Алексий пишет:

 цитата:
Всё-таки. Случай в Прямухино - позор для Русского народа. Позор и для меня. Но ПОЗОР


Я бы взяла выше. Сейчас уже у меня практически не вызывает сомнение то, что семью убили. А потом уже дом подожгли. Скорее всего, к этому следствие и приведет. А убили, чтобы не мешал священник иконы воровать. Судя по всему, там были ценности с точки зрения антикваров. Дом подожгли, чтобы следы замести. Вероятно, для этого и бензином облили.
В этом смысле, я не вижу ПОЗОРА для Русского народа. Каждый день и у нас, и в других странах происходят убийства. Огромная доля их - из-за денег. Это не Русская беда - общечеловеческая, с Каина начавшаяся.
А что касается иер.Алексий пишет:

 цитата:
И наконец в том, по крайней мере, что не уберегли пастыря своего от убийства..


Так ведь и Оптинских монахов не уберегли...
Есть ЗЛО. Но чем больше оно выпрямляется, тем выше, во много-много раз выше становится ДОБРО.
По-человечески, семью жаль. Но мы-то знаем. что сейчас им гораздо лучше, чем нам с вами.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.06 23:39. Заголовок: Re:


Елена пишет:

 цитата:
По-человечески, семью жаль. Но мы-то знаем. что сейчас им гораздо лучше, чем нам с вами.

И всё-таки, следует скорбеть о смерти ближних. (Если угодно, можно радоваться о своей)
Скорбеть... и что -либо делать ещё. Чтобы, скажем, такие события не сделались обыденным, рядовым явлением.

И вот, кажется, менее всего подходит сидеть в этой ситуации и умножать злобу свою. На врагов отечества.
Ибо в конечном итоге все сии события становятся нам известны для покаяния нашего.
Которого не обретаем

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.06 11:23. Заголовок: Re:


иер.Алексий пишет:

 цитата:
И всё-таки, следует скорбеть о смерти ближних. (Если угодно, можно радоваться о своей)


Я вОвсе не подразумевала радости по поводу чужой смерти. Я же и писала, по- человечески, безумно жаль, даже ни думать, ни представлять такого не могу - больно.
И всё же рождение и смерть не в нашей силе. Когда, где и при каких обстоятельствах мы умрем, ни от нас, ни от наших близких. Думаю, до какой-то степени продлить жизнь может чья-то ОЧЕНЬ настоящая любовь и молитва.
иер.Алексий пишет:

 цитата:
Скорбеть... и что -либо делать ещё. Чтобы, скажем, такие события не сделались обыденным, рядовым явлением.


Думаю, для этого надо найти убийц и наказать их по закону. Безнаказанность развязывает руки бессовестным гражданам, все равно, какой национальности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 96 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет