Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 14:47. Заголовок: УПОКОЙ, ГОСПОДИ, ДУШИ УСОПШИХ РАБ ТВОИХ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 96 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.06 20:43. Заголовок: Re:


Елена пишет:

 цитата:
Есть ЗЛО. Но чем больше оно выпрямляется, тем выше, во много-много раз выше становится ДОБРО


Зло ведь не просто выпрямляется, но растекается и по лицу земли и выше... И меньше, если можно так сказать, пространство, где добру проявиться уместно. Не вернее ли помышлять о значимости, ценности, заметности наконец и небольшого добра в разлившихся злобных потоках.
пишет:

 цитата:
менее всего подходит сидеть в этой ситуации и умножать злобу свою. На врагов отечества


Можно ли об этом, батюшка подробнее? Что есть сидеть, умножая злобу? - ну ведь явный абсурд- человек же не картошка какая-нибудь, посаженная и самоумножающаяся.
иер.Алексий пишет:

 цитата:
Случай в Прямухино - позор для Русского народа


Батюшка, позавчера в информационной программе Православного Радио СПб сообщили о предварительных итогах расследования - обвиняется группа бандитов, стремившаяся завладеть старинными иконами, подаренными храму потомками Бакуниных. Речь не идёт об оправдании жителей села, всего народа русского. Нуждается ли народ в оправдании в случае преступления отдельных выродков? И обосновано ли клеймление «Диким, развращённым народцем» на основании отдельного примера? Самого преступления ведь не оправдывает никто, даже если оно и совершено соплеменниками. Но «позор для русского народа» - можно ли так? Презумция невиновности, кажется, ещё из римского права. Клюют нас со всех сторон, почём зря, добивают - не станем же умножать сего произвольно. Больнее, чем сами себя едва ли кто нас ударит. Мы то знаем где у нас особенно больно. Скажет батюшка о позоре народном и призадумаешься, а вдруг и правда «народец» незадачливый и презренный. Может, лучше промолчать о своих злобах, не забывая о них, да вспомнить на досуге, например, кантату прокофьевскую, воодушевиться и ближнему напомнить. Тут, правда вопросик вызревает, безразлично ли для нас, лично, место России во вселенской эсхатологии. Либо затмевается проблемой нашего, личного, греха, отвлекает от него? Или для нас нынешнее падение России – рядовое явление всеобщей энтропии, в которой ничего необычного и всё неотвратимо? Представляется, что именно тут, у нас в России, физически и духовно сокрыты последние «удерживающие» скрепы неба и земли. Если это не так, то оказываются романтическими фантазиями (или, как вы выразились, «грёзами») – явления «Державной», потоки крови новомучеников, омывшие землю наших грехов, нашего отступничества. В отступничестве нашем народном и мистический план: «строго посещает нас Господь гневом Своим» (из дневника Государя), и, так сказать, физический: персональные предательства, мелкие измены, «апокалипсис мелкого греха», заговоры генералов… Творили ведь совершенно реальные вещи: убивали тысячи лучших и деятельнейших верноподданных, баламутили сплетнями и гадкими провокациями народ в очередях, солдат в окопах, крестьян – в деревнях. А чего ж баламутились, отчего ж не противились? – спросят потом добившиеся своего – сами, мол, и виноваты. Вели (и ведут) на убой оттого лишь, что сами ведетесь, - так постенайте ещё над собственной покорностью, культивируйте собственную немощь. А если в покорности «на убой» - дух непротивления, близкий страстотерпческому, от Бориса и Глеба? Или мы, действительно, самый гадкий «народец» из возможных? Неужто революция была подобна самозарождающейся плесени? Плесень заведётся, попущением Божиим, если жильё запущено, крыша течёт, дренаж нарушен и угол – не красен.
Вы разделяете патриотизм на больншой и малый. Не искусственно ли это? Где грань меж ними, когда человек стоит перед выбором в обыденном поступке и перед оправдением, обоснованием себя в нём? Идёт парень в армию или «косит», благоразумно оправдываясь малым патриотизмом? Идёт священник охранять храм от бандитов ночью один или, пусть его, грабят – из той же серии выбора. Что не уберегли пастыря односельчане – вот и есть образчик бездеятельного, безразличного, стояния «на своём месте». Разделяя патриотизм на составные части не занимаемся ли расчисткой места от него для грядущего зде властвовать? Пренебрежительно отмахиваясь от помыслов даже о врагах внешних, дабы не поехать рассудком, да не прослыть в просвещённых кругах мракобесом нерукопожатным – не оставляем ли им свободу творить с нами всё, что хотят? Не гордынный ли страх является в такой услужливости мiру? Велик соблазн оправдать духовной занятостью («грёзами»?)физическое бездействие и разленение, соблазн не меньший, чем оправдания физическими трудами бездействий духовных. Не так ли?
А первейшая задача духов злобы, как пишут отцы (не помню ссылок) – убедить нас в своём отсутствии. Фобии сие? Реальность? По вере ужо и по опытному, так сказать, отношению к предмету. Господь, изгнал торгующих. А мог бы заниматься учениками, учением, делом серьёзным - что ему до маленьких торгашек?

Так и особый путь России и народа русского – химера, убаюкивающая в бездействиях? фантазия генная, что не выдавить из себя по капле? нескромная грёза, миф о желанном? Попытка запросто решить проблемы духовные и падения оправдать запросто без покаяния за счёт некоего воображаемого национального карт-бланша? Потоки крови новомучеников все эти сомнения и колыхания струй нечистых – смывают набело. Она свидетельствует явственно и однозначно, тут, на земле наших падений, нашей измены, трусости и обмана об особенной участи нашей, и народной, и государственной.
Что до аллюзии на смерть крестную Спасителя в России распинаемой, - так неужто здесь только образ поэтический с красным словцом наперевес? Уж больно улюлюкание распинающих уши режет. И распинают деловито, со знанием дела, обыденно так. Как во времена оны казнь эта была ведь делом обычным, - ну ещё одного повели… так сейчас, например электрический стул или расстрел. Тут обыденность и деловая заурядность действа не разделимы с ритуальной и мистической его значимостью. Опять грёзы, фобии?

И ещё о разделении православия и патриотизма. Какова цель сего? Доведение патриотических целей до ничего не значащих по большому счёту и абсурдных? Но ведь они не противоречат друг другу. Так можно сказать, что в устремлении к Богу все мы бесполы, ибо в Царствии Божием не женятся и не выходят замуж, а значит и не столь важно, мужчина я или женщина. Но это верное утверждение не отнимет у нас пола. Мужественность будет гранью нашего православия, точнее, православие вместит её, мужественность. В православии мужественность обретёт своё место в иерархии, свои возможные исцеление и преображение. Не то же ли и с патриотизмом, исцелевающим и преображающимся в Церкви и таинствах Её. Зачем удалять патриотизм из среды Церковной – не станет ли это насилием над реальностью, над неотъемлемым свойством человека, как существа общественного и потенциального гражданина Царства Небесного? Можно быть патриотом безбожным когда патр. облачается в форму языческую, либо в дико-звериные законы джунглей. Представляется, что в случае с патриотизмом православным, в принципе, бояться нечего. Как вы говорите, батюшка (несколько о другом): давайте, попробуем. Не оглядываясь назад, на опасности духовного обнищания через приобщение тлетворному духу времени через сомнительные ценности патриотизма. Ни к чему не зову, - ни прав , ни нравственной ответственности, ни благословения не имею. Но хотя бы к сочувствию и к мысленному разделению возможности и непогибельности подобного умонастроения. Вы говорите о возможности патриотизма большого «в решающий для себя момент». Один мой приятель, рассуждая о старости, допускал, что она может и не наступить, но если наступит - уж тогда... - так для него и не наступила.
Благословите, батюшка.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.06 17:20. Заголовок: Re:


Правая.Ru Священник Виталий Рысев 21.12.2006
..........
...........
- Нам стало известно, что вы предприняли поездку в Прямухино, чтобы своими глазами посмотреть на место трагедии и вынести свое впечатление о случившемся. Расскажите подробнее, что Вы увидели там?

- Должен сказать, что перед тем, как поехать туда, произошли события довольно актуальные. 6 декабря Церковь праздновала день святого благоверного князя Александра Невского. Мы тогда не знали, что отец Андрей Николай очень почитал преподобного Сергия, часто молился перед его мощами. Прибыв в Лавру, от мощей преподобного Сергия мы как будто почувствовали зов - ехать дальше и посетить могилку дорогую для всех нас, где отец Андрей покоится со сродниками. А также посетить церковь, где он служил, и место, где произошло это сожжение, этот русский холокост. Нам хотелось узнать побольше о них - новых мучениках из первых рук. Когда мы приехали в Прямухино, у нас сложилось несколько иное впечатление, чем от сообщений ряда СМИ. Хотя их нужно тоже отдать должное. Они впервые своевременно рассказали о трагедии, когда убивают православного священника. Это очень важно.

- Вы узнали в селе что-то конкретное?

- Во-первых, мы поняли, что не могут люди, которые трудятся там на месте, рядом с этим сгоревшим домом, сказать что-либо до окончания следствия. Сказать чтобы то ни было. Они говорят, что на месте пожара просеяли все и вся. Однако на вопрос священника, нашли ли они тело матушки, утвердительного ответа местные жители дать так и не смогли. Это тоже ответ. Второе. Над всей территорией, а это порядка 30 километров от райцентра Кувшиново, где отец Андрей родился и храма в селе Васильково, где он похоронен (2 километра от Кувшиново) и до храма, где он служил в Далёкше, на небольшой высоте медленно перемещался вертолет. Это значит, что путь матушки Ксении, которую так и не обнаружили среди погибших, постоянно изучался - это вызывает новые вопросы к следствию. Ясно, что случившееся - не последствие несчастного случая или пьяного действия, а гораздо сложнее.

- А каковы Ваши впечатления от самого села, от его местных жителей?

- Когда мы были там, то на нас произвело очень сильное впечатление, что село Прямухино несколько отличается от показанного и рассказанного в СМИ. Во-первых, это никакая не глухомань. Всего несколько часов хорошей дороги до Москвы. И там у нас не осталось впечатления какого-то запустения. Да и местные жители никак не произвели впечатления пьяниц. Я должен сказать, что эта легенда повальной алкоголизации села уже не является актуальной. Они говорили о батюшке Андрее с великим смирением и с великой скорбью. Но все равно осталась какая-то загадка. Как у Пушкина, помните? "Народ безмолвствует". Ощущение такое, что они все знают нечто большее. И вот этого самого "большего" они не называют. И уже никто не верит в версию пьяниц - они просто не способны были такое совершить. Скажу от себя, что очень горестно стоять у дверей красивого храма в Прямухино - величественного, но, к сожалению, закрытого на замок. Тогда мы все чувствовали буквально физическую потребность постоянно там молиться, чтобы священники сменяли друг друга. Чтобы миряне, прихожане также приходили и постоянно молились, чтобы разделить эту всероссийскую скорбь. И на могилке тоже нас не оставляло ощущение печали. Там, кстати, также не указано имя исчезнувшей матушки, только на кресте: "отец Андрей со сродники".

........
..........

- Хочу обратить ваше внимание, что ситуация после прямухинского сожжения полностью повторяет ту, которая произошла после трагедии в Оптиной пустыни в 1993 году. Если вспомнить, что тогда говорили те же СМИ, то их интерпретация была точно такая же. Якобы местные пьяницы, опустившиеся элементы ненавидели монахов, желали их уничтожения, изгнания, бесконечно угрожали им и наконец осуществили свои угрозы. Первая же реакция СМИ вообще была отвратительной - как будто монахи сами себя сожгли. Не находите ли параллелей с реакцией некоторых СМИ, которых даже стыдно упоминать, с трагедией в Прямухино? А в дальнейшем, если вернуться к Оптиной пустыни, когда был найден человек, в чьи руки был вложен меч, все вдруг остановилось. Не нашли никого, кто вложил ему это меч в руку. И сейчас, когда народ скорбит, особенно оскорбительно слышать о подобных измышлениях со стороны глумящихся СМИ. Нужно сказать, что нормальный народ не читает тех газет, которые так говорят, но они слышат об их реакции. Должен отметить, что изменилось восприятие русского народа. Он вообще встал за последнее время взрослее.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.06 23:52. Заголовок: Re:


Анастасия пишет:

 цитата:
Больнее, чем сами себя едва ли кто нас ударит. Мы то знаем где у нас особенно больно. Скажет батюшка о позоре народном и призадумаешься, а вдруг и правда «народец» незадачливый и презренный. Может, лучше промолчать о своих злобах, не забывая о них, да вспомнить на досуге, например, кантату прокофьевскую, воодушевиться и ближнему напомнить. Тут, правда вопросик вызревает, безразлично ли для нас, лично, место России во вселенской эсхатологии. Либо затмевается проблемой нашего, личного, греха, отвлекает от него?... Или мы, действительно, самый гадкий «народец» из возможных? Неужто революция была подобна самозарождающейся плесени? Плесень заведётся, попущением Божиим, если жильё запущено, крыша течёт, дренаж нарушен и угол – не красен.
Вы разделяете патриотизм на больншой и малый. Не искусственно ли это


Ну, во-первых, патриотическая идея это в большой степени - (только) эмоция. И требует к себе отношения соответствующего. Опыт, по крайней мере, в большой степени свидетельствует именно об этом.
Далее. Термины "большой" и "малый" (патриотизм) могут быть оставлены. Можно счесть их неудачными. Но МЕСТО патриотизма в православном мировоззрении должно быть определено обязательно.
В разговоре о патриотизме это так же важно, как в разговоре о культуре определить соотношение, местоположение культуры и культа.
Культура располагается вокруг культа. Культ является её центральной частью (уже не являясь ею). Культура питается от культа, отдаляясь от него она становится бессодержательной.
В разговоре о патриотизме можно пронаблюдать нечто подобное.
Патриотизм располагается вокруг учения нашего, соседствует с ним, но не вполне и не всегда совпадает. Здесь могут быть общие принципы, одинаковые законы могут проявляться, но, коль скоро предмет разговора различен, разница всё-таки есть.
я говорю только, что всему следует отдавать своё. проблеме центральной - бОльшую часть внимания, проблеме второстепенной - меньшую. Этот вопрос должен быть решён ПРАВИЛЬНО. В зависимости от правильности решения его, человек оказывается в заблуждении, или на верном пути.
А что можно встретить примеры, когда человек бОльшую часть своей энергии направляет на патриотическую проблематику - искать эти примеры долго не приходится. Если я не ошибаюсь, в этой ветке фигурировало высказывание одного из, как можно понять, лидеров нашего патриотического движения: "Господь Бог на нашей стороне".
Как бы это выразить получше..
Понимаете, на самом деле нет улюлюканья распинателей России. Есть глумление распинателей Христа.
Если мы в первом не увидим второго, значит мы вообще ничего не увидим.
Христос есть центр нашей жизни и жизни мiра всего, и разумеется, истории человеческой. А не Россия.
Вот в этом весь и смысл. Согласимся ли мы с этим?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.06 11:54. Заголовок: Re:


«Ну, во-первых, патриотическая идея это в большой степени - (только) эмоция. И требует к себе отношения соответствующего… Опыт, по крайней мере, в большой степени свидетельствует именно об этом.»

Значит все проявления патриотизма, вплоть до положения жизни за Веру, Царя и Отечество- суть проявления действий существ, неразумных, поддавшихся эмоциям,

«Но МЕСТО патриотизма в православном мировоззрении должно быть определено обязательно.»

О сем и ратуем, батюшка. Только не ради лишения места, как для явления эмоционально-эфемерно и незначимого всерьёз. Для понимающих толк людей. А как же свидетельства духовного опыта (не упомню источников, простите, но они «на слуху» изрядно) о том, что ангелы не успевали возносить души убиенных от земли на небо? Убиенных за Веру… за други… вполне всерьёз убиенных.

»Культ является её центральной частью (уже не являясь ею).(культурой).»

Ели культ – некая центральная часть, подобная остову, становому хребту, обеспечивающая жизненность своей культурной традиции, то очень сомнительна его непричастность, так сказать к своим культурным эманациям, «бессодержательным в своём удалении». Скорее, он живет в своих проявлениях. И если это не так, то культура, не наполненная остаётся совсем бессодержательной формой, едва ли приемлемой к заинтересованному рассмотрению. Ценность некоего безучастного отношения с искусством вообще сомнительна. Ну для чего приходить в филармонию, если желаешь слышать лишь чистые формы, не вовлекаясь в них, замечать только брухи в оркестре, неряшливость или экстатичность дирижёрские и проч. В некотором смысле, прав персонаж у Манна в «Фаустусе», ехидно замечавший, мол, не понимаю, «отчего музыку у вас до сих пор не запретили». Культурные литературные, фраза , вложенная автором в уста воображаемому бесу… фантазии, но тем не менее. Таким образом, очень сложно предположить, что приникая к культурным проявлениям культа избежим, пусть косвенного, опосредованного, – приникания (поклонения?) его первопричине. Так «воздавая должное» «Эсхилу» не язычествуем ли, играючи. Если нет, то неизменно прилагаем к этому все силы своего православного иммунитета. При непременном условии здравости «иммунной духовной системы» (возможно ли сие наверное?) – останемся совершенно невредимы. Как чистому – всё чисто. Зачем только? О сомнительной целесообразности подобных экспериментов ещё Златоуст писал (говорил?). Или уже зависимы от эманаций культур чужеродных?- тогда это духовный диагноз. А случаям повреждений экспериментаторов – несть числа. Так. напр. отношения с Эсхилом и Россией на экзистенциальном уровне могут ставиться на одну планку значимости и Эсхил становится, ну чуть-чуть, - важнее, и всё вместе – гранями и затеями акта призрачной glasperlenschpiel. (простите за возможные ошибки, изрядно забыл сей язык).

«Нет улюлюканья распинателей России. Есть глумление распинателей Христа.»

Очень согласен. И наше безучастие при этом ? Ведь гвозди вбивают абсолютно реальные. Думали, что тогда перед ними - презренный сын плотника. Что тут – гои нечистые. Распятие продолжается во времени и проявления его – тут, как и в каждом из нас персонально.

»Христос есть центр нашей жизни и жизни мiра … А не Россия. Согласимся ли мы с этим?!»

Согласимся с готовностью при недопустимости самого формирования ТАКОЙ постановки вопроса, этакого выбора между Христом и Россией. Не надо так, по-моему. Так вопрос сам по себе не стоит, как не стоит выбора (вне ересей) меду духом и плотью. Не утверждаем, о том, что Россия – некая мистическая плоть Спасителя – это перегиб явный, его и обсуждать нечего. Но не отрицаем ведь России, как четвёртого удела Пресвятой Богородицы, «Богохранимой страны нашей», как не терпим поругания святых икон, как предки наши изъявляли и, простите, реализовывали - реальную готовность умереть за дом Пресвятой Богородицы и Богохранимую страну, не щадя живота.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.06 14:04. Заголовок: Re:


И ещё, о культурах языческих, на ум пришло: уважаемй Лосев, вовлекаясь в глубины, в недра и сердцевины явлений культур языческих, античных с целью их православного рассмотрения (конечно же, причина сему неизвестная нам - дело это сугубо его и Господа отношений личных, но тем не менее) налагал на себя обеты монашеские. Упокой, Господи, душу его.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.06 23:50. Заголовок: Re:


Димитрий пишет:

 цитата:
Лосев, вовлекаясь в глубины, в недра и сердцевины явлений культур языческих, античных ... налагал на себя обеты монашеские

Но, может быть, тут не было той связи, котора приходит на ум ранее всего.
Т.е. обеты свои он принимал ... как бы это сказать...не с целью обеспечения безопасности..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.06 17:09. Заголовок: Re:


НЕ ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГА СУТЬ…


Хорошая статья в контексте обсуждения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.06 01:26. Заголовок: Re:


За гибелью в результате пожара священника Андрея Николаева и его семьи могут стоять сатанисты, пишет в четверг 7 декабря "Родная газета". Такую версию газете озвучил высокопоставленный сотрудник МВД РФ. "Никакие это не алкаши. Это, скорее всего, сделали эти: нехристи, сатанисты", - заявил высокий милицейский чин, попросив не называть его имя.

По словам милиционера, эта информация закрытая. "Говорят, там, в области, работает их секта, и отец Андрей был с ними в конфликте. Это они ему и угрожали. Только тебе ни в милиции, ни в прокуратуре все равно ничего не скажут. Эту версию озвучивать запрещено", - отметил сотрудник милиции.

источник: http://www.pravoslavie.ru/news/061208125622

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.06 08:46. Заголовок: Re:


Кое-кто

На самом деле это в первую очередь и приходило в голову, подумать о том что это сделали простые люди было как-то странно...

Отсюда и понятно, почему Господь попустил сие, венцев мучеников удостоил...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.06 17:44. Заголовок: Re:


Ну чтож, двух-трёх сатанистов отыскать - не проблема.
Тем более в сельской местности (честно говоря, с трудом могу себе представить сельского сатаниста).
Ну а если найдут, несомненно всё опубликуют. Выйдет целый процесс.
Только, столь редкостная секта едва ли ограничилась бы столь простым способом убийства.
Вот в Оптиной другое дело - меч кровавый, праздничное пасхальное утро... всё "подходит" для уважающего себя демониста. А тут.... кусок трубы у дверей - вот и всё.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.06 11:09. Заголовок: Re:


иер.Алексий пишет:

 цитата:
двух-трёх сатанистов отыскать - не проблема.
Тем более в сельской местности (честно говоря, с трудом могу себе представить сельского сатаниста).



Местность не совсем сельская. С корнями, так сказать. Родовое логово Бакунина, известного, знаете ли, демонолога - практика.
http://rda.evrazia.org/terror.shtml http://my.arcto.ru/public/rv/37.shtml и ежели по сети пошуршать на тему (не к празднику) - масона бакунина - там предостаточно всякого. Так что не столь идиллическое там, пасторальное пианство со случайными исходами - "свидетельствами коренного великорусского падения". Примеры современных всходов от корней былых не в новинку ныне. Так у р.Б. Воробьевского Юрия читаем о подобных явлениях нечистых в родовом поместье Новикова. Явления святости на местах отъявленных капищь у нас ведь вообще дело нормальное. Афон чего стоит.
иер.Алексий пишет:

 цитата:
столь редкостная секта едва ли ограничилась бы столь простым способом убийства.


А разве нам известен способ убийства? Известен факт сжигания его последствий. Подобно уничтожению трупов в Красноярске, если не ошибаюсь. А замучить вполне могли и ритуально. Вот только реакция, батюшка, на само предположение об этом едва ли оправдана. И секта ведь не "столь редкостна" - неужто не случалось видеть в самых захолустных городишках граффити с соответствующей символикой, вполне однозначной. Невинные шалости подростков неразумных? Или вполне осознанные проявления "обдолбанных", пьяных и изрядно забесовленных душ, способных на поступок соответственный?
иер.Алексий пишет:

 цитата:
для уважающего себя демониста


Стоит ли, даже гнушаясь, скептически недооценивать их? Ведь наша брань с "духами злобы" совсем не образ поэтический. А по Вашему выходит, что бессильные правоохранители вину за содеяное пытаются спихнуть на неких мифических демонистов, которых на самом деле в этой местности водиться не может и приличному человеку рассуждать на сей счёт без понимающей усмешки не прилично? Или неверно восчувствовал поддекст прозрачный?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.07 22:35. Заголовок: новое убийство


Сегодня, в праздничную ночь, в Храме в Свердловской области был убит настоятель. Осталась вдова и четверо детей. Убийцы найдены. Не милицией, просто люди и частное охранное предприятие... Но, согласитесь, от этого не легче...
Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, иерея Олега.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 00:12. Заголовок: Re:


Упокой, Господи душу усопшего раба Твоего, иер. Олега ...
Хоть бы ссылку, Елена...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 01:23. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 14:33. Заголовок: Re:



 цитата:
Вот в Оптиной другое дело - меч кровавый, праздничное пасхальное утро... всё "подходит" для уважающего себя демониста. А тут.... кусок трубы у дверей - вот и всё



Не "пасхальное утро", так рождественская ночь - будто накликали-назвали беды для уверения сомневающихся во вполне отчетливой персонификации первоистоков этого зла и направленности исполнителей. Ну никак подобное не обзовёшь последствиями затяжной пьяной хмури или тривиальным бандитизмом. Чистый демонизм, как ни рассуждай о нём. Если цель содеянного - украсть иконы и продать, то к чему совершать это в великий праздник, да ещё и с убийством батюшки? Случайно под горячую руку попал? Тут, скорее, цель несколько иная и глумление над образом возможно, да и кровь батюшки... Опять фобии, призраки сатанизма для полусумасшедших оправевших недоумков? По-моему, совершать подобное сродни лишь демонопоклоннику, как его (или как он сам себя) ни назовёшь. И, возвращаясь к обсуждаемому, обобщать первопричины совершённого зла, объясняя их неким нынешним онтологическим свойством русского народа - значило бы причислить народ к демонопоклонническому культу. Не правда ли? И если хоть отчасти признать действительность такого падения народного в результате девяностолетнего государственного и массового демонопоклонничества, то сколь более оправданным окажется, например, причисление ВСЕГО народа иудейского ко греху демонопоклонничества со всеми последствиями. Иначе очередной «двойной стандартик» выходит. Мы ведь если не приемлем подобных утверждений о них, то о самих себе с готовностью утверждаем о падшем жалком народце, бубнящем в своём падении о богоизбранности. Или, в некоем недоумении: «Что же такое народ мой? Семья? Или, может быть, группа сокамерников? Имею ли я возможность как-нибудь воздействовать на народ мой? Или только служу ему?». Пал народ, несомненно пал, и корни зло в нём запустило в самые недра. Но ведь к погибающим овцам - Спаситель и таинство покаяния, и образ преображения. А говоря о зле будемте же всё-таки рассуждать о персоналиях и падениях крайних конкретных людей.
И ещё, подумалось о верности традиционных подходов к церковной организации, с некоей нерасслабленной значимостью общины. Без подмены её приходом. Если строить храм просто оттого, что откуда-то появились деньги или кому-то на ум взошло – может выстроиться нечто бескорневое, и неизвестно, укоренённое ли в небесах. Батюшка, присланный служить в глубинку на штатную должность и неотмiрен, и беззащитен. Похоже на движение «против рожна». Ну нет общины, а храм стоит или строят и служат иногда. Это, как в апокалиптическом, революционных времён, видениях, когда служба идёт, а храм пасхальный пуст. Вот и попускается нежити на безлюдьи. Иное дело – возрастание иерархии из общины, как у казачков сохранялось издавна и бывало, - обратятся к епископу, дескать, дымов у нас за две сотни перевалило, а храма нет, - благословите, Ваше Святейшество, храм, и есаула имярек, достойного, благословите к рукоположению за рвение ко Господу и жизнь природную на виду и исполненную благочестия, - неучён, но обучаем. И благословляли ведь. И никаких недоумений, что есть такое народ, кому служить и проч. И никаких сомнений о защищённости храма и батюшки с домочадцами. Впрочем, образ сей иконописный более подходит ко временам «рая потерянного» Руси Святой. Когда всяческие шероховатости уврачёвывались реальной любовью и милостию Божиею. Но от чего же ориентироваться на иное?

Упокой, Господи, душу убиенного раба Твоего иерея Олега.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.07 01:15. Заголовок: Re:


Вы меня простите, Димитрий, но я, грешный, ещё меньше вижу в этой истории ...сатанизма, как организованного и осознанного направления мыслей.
Понятно, что за обоими этими убийствами стоят бесы.
Но назвать этих странных людей (73 и 74 годов рождения) сатанистами в прямом смысле этого слова... мне трудно.

Совершенно с Вами согласен, что способ возрождения храма должен быть другим.
Сначала должны появиться 15-20 мужчин, желающих, чтобы был у них храм. И эти люди сначала станут приглашать батюшку ближайшего на требы. Далее, придумают построить часовню.
Далее, станут приглашать его уже туда - служить обедницу.
А далее - станут просить его иногда служить и литургию.
Вот так именно - нанимая священника и достигая того, чтобы в их деревне служилась литургия, эти люди и составят крепкий приход. Они будут с самого начала знать, что и зачем они делают.
Думаю, в этом случае никаких обид для священнослужителей от местного населения не случится.
Но на практике весьма часто бывает по-другому.

И ещё одно хочется напомнить.
В начале советского времени, когда начались гонения на священство, иерархи не присылали новых священников туда, где местное население не вступалось за пастыря против коммунистов.
Если безропотно давали убить его, он оказывался последним священником в этом селе.
Этот, весьма трезвый, думается, подход, может быть применён и в таких случаях. Только, конечно, следует видоизменить его. Ибо и условия не вполне повторяются ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.07 18:39. Заголовок: Re:


иер.Алексий пишет:

 цитата:
назвать этих странных людей (73 и 74 годов рождения) сатанистами в прямом смысле этого слова... мне трудно



Ну ежели ведутся бесами кто же они после этого. Можно вполне быть демонопоклонником и без соблюдения спец. ритуалов. Теперь, кажется, этого уже не требуется. Дел достаточно.

Батюшка и ещё мысль, если позволите. Пространство бездуховное и причастное к былому идолопоклонничеству (земля наша повсеместно) вполне может быть местом сугубого духовного подвижничества и, преимущественно, монашеского подвига. Как бывало это на местах языческих капищ. Этакое обширное благодатное место для монашества - мiр, этакая пустыня духовная, возлюбленная, прекрасная. В этом случае духовное делание не будет уже никак зависеть от общины, от людей, но останется, так сказать, делом частным. И если не найдётся, как Вы говорите, 15-20 мужчин, понимающих, что и зачем они делают – это ли есть свидетельство того самого «се оставляется дом ваш пуст»? Но ведь, с другой стороны, и не было этих мужчин в безбожную годину. Повыкосили их, повытолкали они друг-дружку. И церковь земная зыбко зиждилась на «платочках» и на чём-то не вполне видимом и не совсем необъяснимом. Так сила Божия в немощи совершается? А позже, как из-под земли, новые расточки восходят. И примерами тому вся история Руси полнится. И Рязань дотла, до полного безлюдья сжигали, и Киев, и Псков почти подчистую от мора опустошался от людей… Так, может быть, и лихолетья демонослужения – из той же череды? А нынче, потихонечку всё не так смрадно становится. Вот ужо и не одни платы узорные, но и лысенки бодрые в храмах отсвечивают, и малышня звенит, и браки венчают. Не всё ж так печально, правда? Действительно, «условия не вполне повторяются», и всё более хочется молиться о взаимной уврачёвывающей любви при сопряжении «коня и трепетной лани» - назначенного началия и терпящего прихода-общины. И жертвы эти страшные – как встряска Божия для пробуждения этой самой любви.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.07 09:59. Заголовок: Re:


пишет:

 цитата:
людей (73 и 74 годов рождения) сатанистами в прямом смысле этого слова



Батюшка, а мне вот доводилось в глухом малороссийском селе встречать целые скопища, нагромождения конфессий: и адвентисты там, и и свидетели различные, сатанисты, реально камлающие по подвалам и шалящие переворачиванием крестов на погостах. И что там им ещё в голову взбредёт. А возраст этих детин 33-34 лет вполне нормальный для почтенного демонопоклонника. Что говорится, все возрасты покорны, -не одни же обдолбанные тинейджеры в рядах нечистого. Думается, что подобныхпримеров и поближе предостаточно. Маленький городок Приморск в Лен. области. В центре его - всякой, что говорится, твари под своими табличками: кинотеатр с музеем в центральной исторической кирхе, новенькие баптистерии и молельни на местном бродвее, вполне отчётливые недвусмысленные граффити на центральных фасадах. А православный храм - малюсенький такой, - один всего, правда довольно людный, - в нескольких километрах за чертой города, на кладбище. Туда в ненастный день, тем более с детками, добраться очень не просто. Так что свято место, как водится не пустует, опять же , не только в следствие "крайнего падения русского народца".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.07 14:44. Заголовок: Re:


Важная информация по поводу убийства о. Олега (нецензурно местами, но по смыслу нет слов...)

http://roizman.livejournal.com/344835.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 18:35. Заголовок: отец Василий Ермаков


Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, о. Василия Ермакова.
Сегодня ночью он скончался. Прощание 3 февраля и 4 февраяля в часовне на Серафимовском кладбище, рядом с Храмом, где он служил. Похороны на Серафимовском кладбище, утром 5 февраля.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 96 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет