Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 14.01.10 00:39. Заголовок: Мысли в мгновенья праздности, или Из глубины воззвах к Тебе, Господи
Наступает момент, когда Господь перестаёт прощать человеку то, что прощал ранее. Такое бывает и в наших с Вами отношениях: встречая кого-нибудь нового (если он не пьяница и от него не пахнет плохо), мы не видим в нём дурного. Ну а если и видим, то прощаем. Порой, даже влюбляемся в него, настолько прекрасным нам кажется его характер, столь значительным благородство.. Конечно, Господь, будучи всеведущим, не влюбляется в нас, по крайней мере подобным образом. Однако, очень долго терпит нашу ... недобрую направленность. И вот, наступает момент, когда то, что всегда сходило нам с рук, вдруг приводит к проблемам. "Господи, ужель Ты более не любишь меня?!" - желает возгласить душа. Но зачастую, полагая себя непричастной вере, говорит иначе: "я ничего не делал особенного!" Встаёт в позицию невинно пострадавшего: "Многие грешат, а страдаю я один.".. (Таким образом бесы пытаются вселить в нас мысль о том, что Господь несправедлив и оттолкнуть нас от Него). Более того, чаще всего те, кто пострадал таким образом, не оставляют мысли продолжить грешить тем же самым образом, как только обстоятельства переменятся к лучшему и считают произошедшее ... искушением. Или вот ещё: оправдаться пред Богом желая.. "я вовсе не то имел в виду, Господи".. А требуется от нас только одно: вернуться на несколько шагов назад: туда, где ты мы не ходили ещё этими путями и научиться двигаться так, чтобы согрешения, поразившего нас вовсе не случилось. ведь было же время, когда мы не были такими, как теперь..
| |
|
Ответов - 3
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 15.01.10 01:25. Заголовок: Лекго каяться в моло..
Лекго каяться в молодости. Когда ещё время не увековечило наших ошибок. Позже это становится труднее. Трудность состоит в том, что вместе с теми траекториями, которые приходится исправлять, вне нашей новой жизни могут оказаться и люди. Но, будучи " в ответе за тех, кого приручили", мы оказываемся в зависимости от их воли: согласятся ли они воспринимать нас по-новому, или предпочтут остаться в прежней позиции, ведь наше покаяние потребует покаяния и от них... На практике ответ почти всегда отрицательный. Кажется, большинство семей, образованнх до воцерковления, распадаются, когда кто-либо из супругов начинает ходить в церковь. Но каяться всё-таки приходится. Здесь есть искушение уйти во внутреннюю жизнь, закрыться (иль скрыться) от тех, кто не может быть оставлен. Возможно, это лучшее решение - и так в теченье многих лет - ведь худой мир лучше доброй войны. Едва ли это будет лицемерием - невозможность говорить на определённые темы с определёнными людьми. Но всё-равно, наши перемены всегда требуют труда от наших ближних. Так что лучшим ответом на вопрос: зачем ты ходишь в церковь, оказывается: такой уж у меня обычай. И наша духовная жизнь для всех внешних - это просто прихоть. Так вот, наступает момент, когда эта прихоть не может более оставаться только нашим внутренним делом. Это "момент истины": мы или идём на изменения, или ... продолжаем грешить.
| |
|
|
Отправлено: 16.01.10 00:13. Заголовок: Но никакая духовная ..
Но никакая духовная перемена невозможна без обнаружения на практике. Нам необходимо будет что-то менять в наших делах. Что, скорее всего, не окажется незамеченным. Ближними. Здесь возникает опасность некой двойной жизни. Но, думается, не сама по себе "двойная жизнь" опасна. Непонимание, которое приводит к ней, может поставить нас перед искушением использовать появившуся свободу для прикрытия греха. Ведь какие бы не предприняли мы меры против него, силы их хватает только на одно искушение. В дальнейшем, грех пользуется нашими построениями точно также, как мы сами. Так что только наша непримиримость к нему и спасительная помощь Божия привести к успеху. Итак, начав скрывать нечто доброе, мы можем перейти и к сокрытию злого. "Кто избавит меня от сего тела смерти?!"
| |
|
|
Отправлено: 16.01.10 23:39. Заголовок: Ну а вот здесь, не о..
Ну а вот здесь, не о том же ли самом(?): "Архимандрит Рафаил Карелин писал: " Я как-то спросил у него (у схиигумена Саввы Остапенко): "Какая страсть самая опасная и какой грех самый губительный?" Он ответил: " Трусость и боязливость. Такой человек всегда живет двойственной, ложной жизнью; он не может довести доброго дела до конца, всегда хитрит и как бы лавирует между людьми. У боязливого кривая душа, если он не поборет в себе эту страсть, то неожиданно для себя может стать под действием страха предателем или отступником... И только страх перед Богом уничтожает другой страх"."
| |
|
|
|