Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 00:39. Заголовок: Мысли в мгновенья праздности, или Из глубины воззвах к Тебе, Господи


Наступает момент, когда Господь перестаёт прощать человеку то, что прощал ранее.
Такое бывает и в наших с Вами отношениях: встречая кого-нибудь нового (если он не пьяница и от него не пахнет плохо), мы не видим в нём дурного. Ну а если и видим, то прощаем. Порой, даже влюбляемся в него, настолько прекрасным нам кажется его характер, столь значительным благородство..
Конечно, Господь, будучи всеведущим, не влюбляется в нас, по крайней мере подобным образом. Однако, очень долго терпит нашу ... недобрую направленность. И вот, наступает момент, когда то, что всегда сходило нам с рук, вдруг приводит к проблемам.
"Господи, ужель Ты более не любишь меня?!" - желает возгласить душа. Но зачастую, полагая себя непричастной вере, говорит иначе: "я ничего не делал особенного!" Встаёт в позицию невинно пострадавшего: "Многие грешат, а страдаю я один."..
(Таким образом бесы пытаются вселить в нас мысль о том, что Господь несправедлив и оттолкнуть нас от Него).
Более того, чаще всего те, кто пострадал таким образом, не оставляют мысли продолжить грешить тем же самым образом, как только обстоятельства переменятся к лучшему и считают произошедшее ... искушением.
Или вот ещё: оправдаться пред Богом желая.. "я вовсе не то имел в виду, Господи"..
А требуется от нас только одно: вернуться на несколько шагов назад: туда, где ты мы не ходили ещё этими путями и научиться двигаться так, чтобы согрешения, поразившего нас вовсе не случилось. ведь было же время, когда мы не были такими, как теперь..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]







ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 01:25. Заголовок: Лекго каяться в моло..


Лекго каяться в молодости. Когда ещё время не увековечило наших ошибок.
Позже это становится труднее. Трудность состоит в том, что вместе с теми траекториями, которые приходится исправлять, вне нашей новой жизни могут оказаться и люди. Но, будучи " в ответе за тех, кого приручили", мы оказываемся в зависимости от их воли: согласятся ли они воспринимать нас по-новому, или предпочтут остаться в прежней позиции, ведь наше покаяние потребует покаяния и от них...
На практике ответ почти всегда отрицательный. Кажется, большинство семей, образованнх до воцерковления, распадаются, когда кто-либо из супругов начинает ходить в церковь.
Но каяться всё-таки приходится.
Здесь есть искушение уйти во внутреннюю жизнь, закрыться (иль скрыться) от тех, кто не может быть оставлен. Возможно, это лучшее решение - и так в теченье многих лет - ведь худой мир лучше доброй войны. Едва ли это будет лицемерием - невозможность говорить на определённые темы с определёнными людьми. Но всё-равно, наши перемены всегда требуют труда от наших ближних. Так что лучшим ответом на вопрос: зачем ты ходишь в церковь, оказывается: такой уж у меня обычай. И наша духовная жизнь для всех внешних - это просто прихоть.
Так вот, наступает момент, когда эта прихоть не может более оставаться только нашим внутренним делом. Это "момент истины": мы или идём на изменения, или ... продолжаем грешить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.10 00:13. Заголовок: Но никакая духовная ..


Но никакая духовная перемена невозможна без обнаружения на практике.
Нам необходимо будет что-то менять в наших делах. Что, скорее всего, не окажется незамеченным. Ближними.
Здесь возникает опасность некой двойной жизни. Но, думается, не сама по себе "двойная жизнь" опасна. Непонимание, которое приводит к ней, может поставить нас перед искушением использовать появившуся свободу для прикрытия греха. Ведь какие бы не предприняли мы меры против него, силы их хватает только на одно искушение. В дальнейшем, грех пользуется нашими построениями точно также, как мы сами. Так что только наша непримиримость к нему и спасительная помощь Божия привести к успеху. Итак, начав скрывать нечто доброе, мы можем перейти и к сокрытию злого. "Кто избавит меня от сего тела смерти?!"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.10 23:39. Заголовок: Ну а вот здесь, не о..


Ну а вот здесь, не о том же ли самом(?):
"Архимандрит Рафаил Карелин писал:
" Я как-то спросил у него (у схиигумена Саввы Остапенко):
"Какая страсть самая опасная
и какой грех самый губительный?"

Он ответил: " Трусость и боязливость.
Такой человек всегда живет двойственной,
ложной жизнью; он не может довести
доброго дела до конца, всегда хитрит
и как бы лавирует между людьми.
У боязливого кривая душа,
если он не поборет в себе эту страсть,
то неожиданно для себя может стать
под действием страха предателем
или отступником...
И только страх перед Богом
уничтожает другой страх"."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет