Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.07 23:08. Заголовок: Римские обычаи в нашей жизни


Плутарх пишет:
(1) "Принято и поныне, чтобы невеста не сама переступала порог спальни, но чтобы её вносили на руках, ибо и сабинянки вошли в дом мужа не своею волею, но были приведены силою", - имеется в виду эпизод с похищением сабинянок - в царствование Ромула.
Насколько мне известно, нечто такое бывает и теперь на некоторых свадьбах.
(2) В память о том, что именно эти сабинянки остановили кровопролитие при последующем после сего похищения штурме Рима, "женщинам ... оказывают многочисленные знаки уважения. Так, им уступают дорогу, никто не смеет сказать ничего непристойного в их присутствии, или появиться перед ними нагим, или привлечь их к суду по обвинении в убийстве..."
(3) Согласно одному из преданий, Рим основали немногочисленные Троянцы, прибывшие к берегам Этрурии и ставшие на якорь возле устья реки Тибр. "... Женщины с трудом переносили плавание и очень стрдали, и вот некая Рома, по-видимому превосходившая прочих и знатностью рода и разумом, подала подругам мысль сжечь корабли. Так они и сделали; сначала мужья гневались, но потом волей-неволей смирились и обосновались близ Паллантия, а когда всё вскоре сложилось лучше, чем они ожидали, - почва оказалась плодородной, соседи приняли их дружелюбно, - они почтили Рому всевозможными знаками уважения и, между прочим, назвали её именем город, воздвигнутый благодаря ей. Говорят, что с той поры у женщин вошло в обычай целовать в губы родственников и мужей, потому что предав корабли огню, именно так целовали и ласкали своих мужей, умоляя их сменить гнев на милость". (Плутарх. "Тесей и Ромул")

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]







ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 22:11. Заголовок: Re:


"... Лисандру были возданы все посмертые почести, и , между прочим, женихи его дочерей, отказавшиеся после его смертивзять их в жёны, так как отец оказался бедняком, были приговорены к штрафу за то, они оказывали ему почтение, пока считали его богачём, но отреклись от него, когда бедность умершего открыла его справедливость и достоинство. В Спарте существовало, по-видимому, наказание не только за безбрачие, но и за поздний и недостойный брак. Последнее налагали, по преимуществу на тех, кто сватался к девушкам из богатых, а не из хороших и близких семей.."
Плутарх "Лисандр и Сулла"
Эти обычаи, конечно, благополучно миновали нашу повседневную практику; но тем не менее интересны, поскольку могут служить объяснением подспудных наших мнений, рождающихся и, вместе с тем, крепко удерживающихся на почти подсознательном уровне: они имеют обоснованием своим естественное чувство справедливости. А это, должно быть самое главное, что движет человеком, если он не ходит в Церковь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.07 10:32. Заголовок: Re:


(С улыбкою): Флакк (римский поэт) заметил однажды, что не может признать богатым такой дом, где заброшенные и забытые вещи не превышают своим числом те, которые лежат на виду..
Кажется, имеют место такие дома и у нас. И, возможно, не всегда они производят впечатление богатых


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 23:55. Заголовок: О различии между гре..


О различии между греками и италиками Т.Моммзен, "История Рима", кн.1, гл. 2
"Сущность эллинского духа заключалась в том, что целое приносилось в жертву отдельной личности, нация - общине, община - гражданину; его идеалом была прекрасная и нравствуенная жизнь и слишком уж часто приятная праздность; его политическое развитие заключалось в углублении первоначальной обособленности отдельных областей и позднее даже во внутреннем разложении общинной власти; его религиозноевоззрение сначало сделало из богов людей, потом отвергло богов, дало свободу членам тела в публичных играхнагих юношей и полную волю мысли во всём её величии и во всей её плодовитости. Сущность же римского духа выражалась в том, что он держал сына в страхе перед отцом, гражданина в страхе перед его повелителем, а всех их в страхе перед богами; он ничего не требовал и ничего не уважал кроме полезной деятельности и заставлял каждого гражданина наполнять каждое мгновение короткой жизни неусыпным трудом; даже мальчикам он ставил в обязанность стыдливо прикрывать их тело, а тех, кто не хотел следовать примеру своих товарищей, относил к разряду дурных граждан; для него государство было всё, а расширение государства было единственным незапретным высоким стремлением."
Навскидку кажется, что идеал советского государства более тяготел к римскому образцу мышления.
В то время, как современный церковный склад мышления (если мы можем говорить о таком)- скорее ко греческому. Можно много и плодотворно возражать против этого тезиса, однако он, мне кажется может помочь понять на кокай глубине пролегает различие между церковным сознанием и идеалом, который унаследовали мы от наших родителей.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 12:32. Заголовок: :sm31: ..




Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет