Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 22:42. Заголовок: Любимый Петергоф


Во все времена Петергоф вдохновлял поэтов, художников, композиторов. Вспомним его историю с помощью стихотворных строк.

Всеволод Азаров (1913-1990)

Я слышу песню падающих вод
Дни наступленья, ночи без тепла,
Просвистанные ветром, ледяные.
И в пригороды, с детства дорогие,
Нас кличет вновь дорожная стрела.

Деревья – обожженные слепцы.
Снег, на снегу короткие столбцы:
«Геферлих… Минен…»
Но вперед! вперед!
Кресты и каски – кладбище чужое
В том парке, где когда-то нам с тобою
Звучала песня падающих вод.

Среди развалин черных и багряных
Мы первыми взошли на страшный скат.
Здесь был Самсон,
Здесь голубел каскад,
Здесь – мертвые зияют котлованы.

Мы, торопясь, спустились в нижний парк,
Где у орудий вражеских в прицеле
Кронштадт был постоянно.
Из расселин
Медлительный, морозный, стлался пар.

И в этот миг – над скорбной пустотой
Я девушку увидел в полушубке.
Я позже разгадал ее поступки.
Она сказала: «Следуйте за мной».
И, отсчитав пять обгорелых пней,
Мы начали копать…
Среди камней,
Штыком вздымая глыбы ледяные,
Дробили мы промерзший слой песка –
И мы увидели глаза живые,
Блеснула золотистая щека.

И улыбнулись вдруг из темноты
Спасенной нами статуи черты.

Январские седые небеса…
Мы в сотни городов потом вступали,
Их имена в приказах, на медалях.
Но этот – первый – нам забыть нельзя.

Чужие города, дороги света –
Исколесили вдоволь я и ты,
Затем, чтоб к нам
Сюда вернулось лето,
Чтоб чудом
Зеленели вновь листы,
Чтоб средь развалин черных и багряных
Клинками стали
Брызнули фонтаны.
Тут, в наступившей тишине, поет
Далекой нежной молодости скрипка.
Опять сверкнула статуи улыбка,
Я слышу песню
Падающих вод!
1946



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 22:46. Заголовок: Re:


В 1875 году начальник Петергофского дворцового правления Баумгартен зачем-то решил "облагородить" внешний облик "Шахматной горы". По его приказу в бассейне каскада установили перевезенную из Колонистского парка бронзовую скульптуру "Сатир и Нимфа", а верхнюю стенку грота украсили найденным на бронзовой фабрике Шопена в Петербурге орлом с распростертыми крыльями. Эти "новшества" нарушали общую идею и целостность композиции каскада, но тем не менее благополучно простояли до 1941 года. Историческая справедливость своеобразно восторжествовала во время войны: немцы вывезли не только фигуры драконов, но и злополучных орла и сатира с нимфой. Драконов после войны восстановили, а вот о "новшествах" Баумгартена даже не вспомнили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 10:55. Заголовок: Re:


В аллеи, как в купели окунусь.
Тут влаги оживляющей глоток.
Тут у природы отнят уголок
И красота устроена на вкус

Не столь дурной, хоть дивно развращённый.
Сюда стремятся птицы, - Бога ради,
И волны пегие, а их седые пряди,
Всклокоченные, тают обречённо.

Тут ветер носится над жаром позолот
Людей, героев, демонов, историй, -
К ним ластится и разве их оспорит, -
Витает ветер царственных высот,

Играет в струях трепетных фонтанов,
Замедливается в густой тени.
И долго тянутся причудливые дни,
Как действия комедии Ростана.

Тут мраморные личики нежны.
Тут грустные нестрашные драконы.
Тут вазы, Рима Первого иконы
Потехи ль ради всё ещё нужны.

Тут Император - Командор, как леший,
Он чутко стережёт свой бестиарий.
Пройду им не замеченный едва - ли.
Коснусь его, - того гляди - утешит.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 14:01. Заголовок: Re:


Спасибо Дмитрий за прекрасные строки.

Алексей Апухтин (1840-1893)
Ночь в Монплезире

На берег сходит ночь, беззвучна и тепла,
Не видно кораблей из-за туманной дали,
И, словно очи без числа,
Над морем звезды замигали.
Ни шелеста в деревьях вековых,
Ни звука голоса людского,
И кажется, что все навек уснуть готово
В объятиях ночных.
Но морю не до сна. Каким-то гневом полны,
Надменные, нахмуренные волны
О берег бьются и стучат;
Чего-то требует их ропот непонятный,
В их шуме с ночью благодатной
Какой-то слышится разлад.
С каким же ты гигантом в споре?
Чего же хочешь ты, бушующее море,
От бедных жителей земных?
Кому ты шлешь свои веленья?
И в этот час, когда весь мир затих,
Кто выдвинул мятежное волненье
Из недр неведомых твоих?
Ответа нет… Громадою нестройной
Кипит и пенится вода…
Не так ли в сердце иногда,
Когда кругом все тихо и спокойно,
И ровно дышит грудь, и ясно блещет взор,
И весело звучит знакомый разговор, -
Вдруг поднимается нежданное волненье:
Зачем весь этот блеск, откуда этот шум?
Что значит этих бурных дум
Неодолимое стремленье?
Не вспыхнул ли любви заветный огонек,
Предвестье ль это близкого ненастья,
Воспоминание ль утраченного счастья
Иль в сонной совести проснувшийся упрек?
Кто может это знать?
Но разум понимает,
Что в сердце есть у нас такая глубина,
Куда и мысль не проникает,
Откуда, как с морского дна,
Могучим трепетом полна,
Неведомая сила вылетает
И что-то смутно повторяет,
Как набежавшая волна.
1868


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 14:03. Заголовок: Re:


В еде Великий Петр был неприхотлив и умерен. Ему приписывают такие слова: «Какую пользу может принести тело отечеству, когда оно состоит из одного брюха!». Однако любил он угощать и потчевать гостей. По свидетельству иностранцев, двор царя был не менее блестящ, чем двор любого европейского государя. Поводов для праздников в бурное Петрово царствование было предостаточно. Это и военные победы, и спуски на воду новых кораблей, открытие новых дворцов, фонтанов, семейные даты, приемы иностранных дипломатов и купцов. В Петергофе пировали по нескольку суток, и застолья носили самый разгульный характер

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 14:39. Заголовок: Re:


В МАРЛИНСКОМ ПАРКЕ


В марлинском парке срезали кустарник,
Убрали ложе - выкосили травы, -
Теперь тут листьям огненным во славе
Погибнуть можно и лежать красиво.

И, мимо проходя наполеоном,
Воскликнет некто: О! какая смерть!
Кирасы продырявленная медь, -
На ней без удержу рыдает солнце.

И плач несётся от стены Путивля,
От поднебесия Аустерлица, -
Он хочет светом утренним пролиться
Вот здесь, в тени марлинского пруда.

На эту уготовленную зелень
Так скоро ляжет лёгкий снежный саван,
Но не теперь, сей час - сияет слава
Вот только что сражённой красоты.

И медленные кружатся листы,
Хоть ветра нет, - так будьте же! куда вы!
Но, рану заслонив рукой кровавой,
Роняет капли величавый клён.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 14:55. Заголовок: Re:


Самое наше любимое место в Нижнем парке.Спасибо.

Иван Мятлев (1796-1844)

Петергофский праздник

Песня 1. Поездка
Собрались,
Поднялись
В Петергоф пур ла фет1,
Погулять,
Щеголять
Средь толпы ан туалет2
Моя дочь, мон эпуз3
И механик француз,
Из театра кларнет,
Наш племянник кадет,
И наш общий родня,
Фабрикант эполет,
Потащили меня
В Петергоф пур ла фет.
Нанимать,
Доставать
Посылает жена
Экипаж
Де вояж4,
Но линейка полна,
Что зовут пар малис5
Дилижанс де ла Сюис6.
Вся линейка комплет7,
А на нет – суда нет!
Ах! Рублей бы за шесть
Иль за восемь рублей
Все могли бы мы сесть,
Вместе быть веселей!
Омнибус,
Как арбуз,
Весь набит до верха,
В дилижанс
Тан де жанс8
Набралось! Ха-ха-ха!
Поневоле пришлось
Нанимать ен карос9.
Не постигну того,
Как мы влезем в него;
Л`ентерьер10 занимать,
Знать, гостям и жене,
А на козлах торчать
Суждено, видно, мне.

***
Песня 3. Вечер

***
Я бегу,
Как могу,
К Монплезиру, к Марли.
Миллион
Лампион11
По аллеям зажгли;
Точно день – яркий свет,
А жены нет как нет!
Где француз, где кларнет,
Где племянник кадет?
Их нигде не видать;
Я везде побывал,
Мочи нет продолжать,
Как собака устал!

***
Отчего, спросит свет,
Так я сунулся в брод?
Что скажу я в ответ?
Се ла мод! Се ла мод!12
1841

1pour la fete – на праздник (фр.)
2en toilettes – в туалетах (фр.)
3mon epouse – моя супруга (фр.)
4de voyage – дорожный (фр.)
5par malice – шутя (фр.)
6diligence de la Suisse – швейцарский дилижанс (фр.)
7complete – полна (фр.)
8tant de gence – столько народа (фр.)
9un carosse – карета (фр.)
10l`interieur – внутренняя часть (фр.)
11lampions – фонари (фр.)
12c`est la mode – это модно (фр.)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 14:57. Заголовок: Re:


Василий Жуковский (1783-1852)

(Фрагменты из стихотворных посланий поэта)

…На всякий случай в Петергоф
Беру семью крылатых снов –
Товарищей мечты досужной,
Волшебниц, леших и духов,
Да для моих стихотворений
Запас домашних привидений
И своекоштных мертвецов;
Короче: еду целым домом!
Хотя меня с таким содомом
Вам и трудненько поместить,
Но, знаю, вы найдете средство.
Позвольте, например, спросить:
Нельзя ль мне море дать в соседство?
…Нельзя ль найти мне уголок…
В волшебном вашем Монплезире?
Признаться, вспомнишь лишь о нем,
Душа наполнится огнем,
И руки сами рвутся к лире…

***
…Спасался
От искушения той прелести живой,
Которою непобедимо
Пленил бы душу мне вечернею порой
И вместе с вами зримый,
Под очарованной луной,
Безмолвный берег Монплезира!
Воскреснула б моя покинутая лира…
1819


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 15:03. Заголовок: Re:


Гордость Петергофа - Собор святых апостолов Петра и Павла - сияет на солнце позолотой глав, радует сердце и даже в самый мрачный день освящает лик города своей красотой.
Сегодня уже многие знают имя того, кто дал жизнь этому прекрасному храму. Создателем его был архитектор Николай Владимирович Султанов, крупный архитектор, теоретик, историк, реставратор, педагог. Скончался и похоронен он через 3 года после освящения Собора в 1908 году в г. Висбаден (Германия). ("Петергофский вестник" 9.07.94 г. "Горсть земли с могилы зодчего".)
Как же создавался храм? Еще при жизни императора Александра III в 1892 году протопресвитер отец Иоанн (Янышев) ходатайствовал о постройке нового храма в Петергофе. Несмотря на то, что в городе было 13 церквей (по 1909 году), доступны верующим жителям были далеко не все: простым горожанам был заказан вход во дворцовые, военные и другие церкви. Самой доступной в городе была Крестовоздвиженская церковь (там ныне находится карильон и магазин "Цветы"). Она была создана в 1830 году в бывшем здании Петергофского дворцового управления. Эта церковь очень небольшая и неудобная: видеть богослужения могла только пятая часть молящихся. Воздуха не хватало, а народа собиралось много.
Ходатайство отца Иоанна пошло по инстанциям и попало к министру двора графу И. И. Воронцову-Дашкову, где и составили представление императору о постройке нового храма.
Император Александр III внимательно отнесся к просьбе. Он лично определил место около "Царицынского пруда" (Ольгина) в центре города, сам назначил четырех архитекторов составлять проекты. Ни премий, ни жюри не было. В конкурсе участвовали: Л.Н. Бенуа, А.И. Семенов, Н.И. Рошфор и Н.В. Султанов. Выбрал Александр III проект Султанова, и его назначили главным архитектором строительства. Это было весной 1893 года.
Новый собор в Петергофе был задуман Н.В. Султановым в стиле московского церковного каменного зодчества. Архитектор продумал все аспекты удобств для священнослужителей и прихожан. В обычных храмах такого не было.

Началом работ нужно считать 1894 год, когда начали рыть котлован под фундаменты храма и поставили временные сараи под материалы и дом чертежника. Закладка фундамента произошла 25 июля 1895 года, уже при императоре Николае II. День закладки, назначенный еще Александром III, не изменили, так как храм сооружался в честь апостолов Петра и Павла, приделы - в честь Александра Невского и Преподобной Ксении, а 25 июля - день бракосочетания Ксении, дочери Александра III. Николай II на закладке не присутствовал. Весь ритуал провел отец Иоанн с придворным духовенством.
С 1896 года началась кладка стен, которую вчерне закончили к 1899 году. К весне 1903 года приступили к росписи стен. Ее исполняли мастера Сафонов и Колупаев из Москвы и иконописная артель села Палех.
Одновременно с собором строились здания церковно-приходской школы, котельной и электростанции. На сооружение всего комплекса было затрачено 850000 рублей. Закончили строительство в 1905 году 25 июня (12 июня по старому стилю), в этот же день в присутствии императора Николая II и императрицы Александры Федоровны освятили новую придворную церковь во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
Здание собора имеет пирамидальную форму и увенчано пятью главами с шатровым покрытием и золочеными луковицами. Высота средней главы около 70 метров, а поскольку храм стоит на возвышенности, он виден за много километров от города и занесен как ориентир в морские лоции.
Стиль соответствует расцвету московского зодчества XVI-XVII вв. Как и все сооружения того времени, храм строился из кирпича. Он очень живописен и многоцветен. Также использованы поливные изразцы, белый камень, золоченые купола, узорчатые коньки. Многие детали собора напоминают московские и подмосковные детали храмов.
Фасад здания облицован красным и желтым кирпичом. Желтый кирпич служит архитектурным украшением: он имеет разную форму на плоской стене, выступах и карнизах. На фасадах - изразцы, установленные в нишах колонки, и другие детали из серого песчаника. На фоне темно-красного кирпича желтый, серовато-белый камень, зеленый тон изразца, а также золотые луковицы и зеленые шатры придают зданию нарядный вид, но отнюдь не пестрый, а благородно гармоничный.
В шатрах для освещения окна - слухи. Из них открывается замечательный вид на панораму города. Н. В. Султанов думал о том, что, как и в Исаакиевском соборе, можно будет любоваться окрестностями и городом, для чего и создана смотровая площадка вокруг центральной главы. Хорошо видны оттуда даже Петербург и Кронштадт...
Чтобы попасть в собор, надо подняться по удивительно красивому крыльцу с северной стороны. Не менее красиво оформлены южное и два западных крыльца. Три апсиды восточного фасада украшены колончатыми аркатурами, напоминающими аркатурные пояса храмов г. Владимира и Новгорода.
С западной стороны к храму прилегают колокольня и часовня. Часовня не отапливается. Колокольня, как и часовня, является частью храма. Часто эти сооружения ставились отдельно от храма, но Н. В. Султанов создал их очень компактными и, в то же время, величественными. Колокольня невысокая, широкая с аркадами в три пролета "по лицу" и в два по бокам. Здесь размещены разные по звучанию колокола (три из Аахена, один - дар С. С. Гейченко - уроженец Петергофа).
Внутренний объем собора кажется малым сравнительно с объемом всего здания. Много места ушло на крытую светлую и высокую галерею и лестницы на хоры. Она идет вокруг собора, проходя под апсиды и предназначена для крестных ходов в ненастные дни. Забота зодчего о людях видна буквально на каждом шагу.
Рядом с алтарем были устроены особые помещения для жертвенника и ризницы, при каждом входе имелось по два теплых помещения для верхней одежды. Выход на улицу лежал через теплые сени. Специальное помещение устроено для исповедальни, для отпевания усопших, крестильни.
Широкие царские врата московского рисунка с низкими створками позволяют видеть почти весь алтарь, возвышающийся на 4 ступени.
С трех сторон устроены хоры с двумя приделами. Иконостасы приделов изготовлялись из белого каррараского мрамора.
Вся церковная утварь - паникадило, бра, хоругви, семисвечники, лампады, евангелия, кресты - выполнялась по рисункам Н. В. Султанова.
Внутри вдоль всего собора по галерее тянется широкий серебряный пояс, на котором темно-коричневыми буквами славянской вязью начертана "летопись церковного строения".
Все религиозные сюжеты исполнены по старорусскому, завещанному Византией, приему.
В течение 25 лет собор был главным религиозным храмом для жителей Петергофа (в нем проводились крещения, венчания, отпевания, службы).
Собор закрыли в 1934-1935 гг. Сначала прекратили службы, затем сняли кресты, вынесли всю утварь и иконы. Были предложения взорвать храм, но до этого не дошло, зато здесь устроили склад. В 1941 году облицовка глав была содрана. В годы войны с собора немецкий корректировщик следил за Кронштадтом и передвижением кораблей. Его пытались сбивать, поэтому северная часть собора была разрушена.
Собор долго стоял разрушенным, пока, готовясь к Олимпиаде 1980 года, власти не приняли решение о восстановлении.
Под руководством архитектора Евгения Павловича Севастьянова сделали обмеры, реставрировали собор внешне, снова засверкали главы, с помощью вертолета поставили кресты. Но интерьеры не трогали. Решался вопрос, что будет в соборе - музей или концертный зал.
В 1989 году (в связи с 1000-летием крещения Руси) верующие добились передачи им собора. В 1990-1995 гг. интерьеры были восстановлены. Сначала службы велись в приделе св. Ксении.
На сегодняшний день восстановлено: фасады, интерьеры, служебные постройки, выполнено благоустройство территории. В 1995 г. храм был освящен патриархом Алексием II и стал работать так же, как и до 1935 г.
По инициативе Общества охраны памятников и Госинспекции по охране памятников с 1972 года собор был взят на учет, а в 1974 г. - под охрану государства как памятник истории и культуры. В том же году были установлены строительные леса для обмерных и проектных работ, выполняемых архитектором-реставратором Е.П. Севастьяновым. В 1980 году были восстановлены и освободились от лесов все пять главных куполов с крестами, которые монтировали с помощью вертолета. Вес центрального креста - 450 кг. С 1974 по 1987 г. все работы по реставрации фасадов были завершены Ленинградским Объединением "Реставратор" и приняты комиссией. Государство израсходовало на эти работы 2 млн. 650 тыс. руб. Были восстановлены все 16 крестов.
К 300-летию Петергофа собор отметил свой 100-летний юбилей радостным праздником возвращенной православной веры, светлым солнечным днем с малиновым перезвоном возрожденных колоколов, торжественно и ликующе весь собравшийся народ отмечал день главного храма столицы фонтанов. Так было 12 июля 2005 года! Так будет всегда! И ныне, и присно, и во веки веков...


Т. ПРОХОРОВА, член Общества Возрождение Петергофа
«Дворянское гнездо» №3 Сентябрь - октябрь - 2005


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 23:14. Заголовок: Re:


Ольга Берггольц (1910-1975)

(Стихотворение написано через неделю после освобождения Петергофа и накануне полного снятия блокады Ленинграда)

Наш сад

Ты помнишь ли сиянье Петергофа,
дремучие петровские сады,
и этот влажный лепет, бред и вздохи
всегда живой, хлопочущей воды?

Так много было здесь тепла и света,
что в городе зимою, в пору вьюг,
все мнилось мне: а в Петергофе – лето,
алмазный, синий, праздничный июль.

Молчи – увы! Волшебный сад изрублен,
мертвы источники с живой водой,
и праздник человечества поруган
свирепой чужеземною ордой.

…Но мы пришли к тебе, земная радость, -
тебя не вытоптать, не истребить.
Но мы пришли к тебе, стоящей рядом,
тысячеверстною дорогой битв.

Пришли – и, символом свершенной мести,
в знак человеческого торжества
воздвигнем вновь, на том же самом месте,
Самсона, раздирающего льва.

И вновь из пепла черного, отсюда,
где смерть и прах, восстанет прежний сад.
Да будет так! Я твердо верю в чудо:
ты дал мне эту веру, Ленинград.

26 января 1944


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 11:11. Заголовок: Re:


Владимир Бээкман

Петергофская легенда
(Перевод с эстонского С.Спасского)

В день сентября было это.
С моря – тумана грива.
Немцы еще до света
Вышли к шоссе у залива.

Вправо в синеющей дали
Встал Ленинград. Прервали
С боем враги тогда
Путь ведущий туда.

С неба в берег удары,
Самолетов круженье.
Берег стал их мишенью.
В Петергофе – пожары.

Сеть телефонную смели снаряды,
И ветер треплет проводов жгуты.
И только рота из морской бригады
Сумела выстоять до темноты.

Ей можно было выйти из подвала
Лишь на рассвете – ведь приказ таков.
И отступленье роты прикрывала
Бесстрашная четверка моряков.

Чуть солнце рассекло тумана пену,
Вновь – пламя, дыма поползли клочки,
Осколки мин пучками били в стену,
По камню – пуль бесчисленных щелчки.

Но все атаки тщетны, как ни целься, -
Как будто слышится оттуда: «Стой!»,
Хотя в стекло полковничьего цейса
Вся эта местность кажется пустой.

И только в полдень под грозой железной
Замолк рубеж распаханной земли.
Но все обстрел тянулся бесполезный,
Чтоб храбрецы воскреснуть не могли.

***

Один был жив. Осколок от разрыва
Снарядного ударил в грудь ему.
Сквозь боль Кронштадт он видел и залива
Извилистую различал кайму.

И подошли они, как волчья стая,
Подкрадывались, круг замкнув большой,
И замерли, стеной штыков блистая,
Над полосатою «морской душой».

И увели. И, чтоб сломить упорство,
Пытали день иль два. Но кто готов
Со смертию вступить в единоборство, -
Не скажет никогда просящих слов.

Матрос он, ясно. Нет нужды в обмане.
Родился здесь – ответ последний дан.
Вот – якорь на руке, патрон в кармане…
Они решили звать его Иван.

Разведчики, в тылы врага вступая,
Водили пленных из-за рубежа.
О нем они слыхали. Но какая
Судьба его? Они молчат, дрожа.

Допрошен комиссаром каждый пленный,
Но пленные не знали ничего.
Ответ мы получали неизменный:
«Мы думаем, Иваном звать его».

И он не дрогнул ночью в час расстрела,
Под Петергофом пал он, не дыша,
Но в нас во всех душа его горела,
«Авроры» непреклонная душа.

***

По фронту Ленинградскому такая
Легенда полетела: в трудный час
Была видна его «душа морская»,
Он помогал нам, ободряя нас.

Он у Ижоры, по словам легенды,
Вмешался в контратаки грозный вал,
Под Стрельной вились бескозырки ленты,
Он треском автомата воздух рвал.

В час отдыха в землянках шла беседа,
Друзья о нем твердили: невредим,
Всегда он там, где нам нужна победа,
Приходит он – победа вместе с ним.

Так, свой залив и берег защищая,
Заставив содрогнуться вражий стан,
В себе народа волю воплощая,
Шел, как живой, герой-матрос Иван!
1949


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 14:29. Заголовок: Re:


Я живу на Озерковой
Олег Черташ (р. 1960)

Я живу на Озерковой,
Где зеленою подковой
Парк Английский взял в объятья Петергоф.
Аромат кустов сирени
Так и ставит на колени,
Что не сделать, к удивленью, двух шагов.

Я возьму свою гитару,
По Разведчика бульвару
Поспешу с друзьями к Красному пруду.
Как на модной яхте леди,
Прокачусь на гидропеде
За ладошку желтой меди
Раз в году.

Контролерша тетя Света
В парк пропустит без билета,
И к каскаду проберусь я сквозь народ.
И «Самсона» вмиг за ногу
Ухвачу, и крикну строго:
«Отпусти льва, ради бога, пусть живет!»

Вам к «Адаму»? Мне налево, -
Где стоит подруга «Ева»,
Вереницею фонтанов взята в плен.
Я спою ей серенаду,
Залюбуюсь томным взглядом,
Белым мраморным нарядом
До колен.

И чтоб вовсе стать счастливым,
Там, у Финского залива
Подарю девчонке милой розы три.
Поздней ночью, к полвторому,
Доберусь к родному дому, -
Мне не спится молодому,
Хоть умри!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 14:46. Заголовок: Re:


Нам показалось это интересным. Протодиакон Феодор Иванович Юдин (1901 - 1974)
Родился в 1901 г. Получил музыкальное образование. С 19 лет служил псаломщиком храма Серафимо-Дивеевского подворья в Старом Петергофе. В 1922 г. епископ Петергофский Николай (Ярушевич) рукоположил Федора во диакона и назначил в Петропавловский собор в Петергофе. В 1926 г. о. Феодор был возведен в сан протодиакона. До 1940 г. он служил в храмах Ленинграда. Во время Великой Отечественной войны о. Феодор оказался на оккупированной немцами территории, был назначен в состав Псковской Православной миссии. В эти годы протодиакон Ф. Юдин служил в Псковском Свято-Троицком соборе и вместе со священником Виктором Першиным обслуживал храмы г. Гдова и Гдовского района. За участие в возрождении церковной жизни о. Феодор после войны был арестован. Срок отбывал в Воркуте. После освобождения в 1950-х гг. служил в Рижском кафедральном соборе, затем в Нарве. В марте 1963 г. Ф. Юдин приступил к служению в Троице-Сергиевой лавре. Здесь о. Феодор встретил смерть и был похоронен 2 марта 1974 г. на городском кладбище Сергиева Посада.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 22:06. Заголовок: Re:


Интересно.
А был ли он женат?
(Что это за источник?)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 22:35. Заголовок: Re:


Санкт-Петербургская митрополия - официальный сайт.
www.mitropolia-spb.ru/vedomosty/n26/04.shtml - 41k -
Там где то этот текст попался.Но больше информации нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 12:47. Заголовок: Re:


Гаврила Державин (1743-1816)

Прохладная страна! Места преузорочны!
Где с шумом в воздух бьют стремнины водоточны,
Где роскоши своей весна имеет трон,
Где всюду слышится поющих птичек тон,
Где спорят меж собой искусство и природа
В лесах, в цветах, в водах, в небесном блеске свода,
И, словом, кто Эдем захочет знать каков,
Приди и посмотри приморский дом Петров!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 22:54. Заголовок: Re:


:-) Замечательно.
Ну кто может сказать что-нибудь на таком языке?
Так уже никто теперь не мыслит ... :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 00:01. Заголовок: Re:


Райнер Мария Рильке (1875-1926)

О фонтанах

Я вдруг узнал так много о фонтанах,
о сказочных деревьях из стекла,
таких всегда загадочных и странных.
Они – как ночь рыданий неустанных,
что на заре из памяти ушла.

Но как забыть мне: есть в краях небесных
то, что вторгается в дела земные.
Как мне не знать величия чудесных
старинных парков, как не знать прелестных
и мягких вечеров, а в бестелесных
девичьих песнях не искать глухие
звучания мелодии чужой,
что в сумерках витает над водой
и отражается в прудах безвестных?

Мне стоит вспомнить эти впечатленья
и что со мной тогда произошло,
и я захвачен тяжестью паденья
воды, такой похожей на стекло;
и вспомню о ветвях, что зеленели,
о голосах, что тихо пламенели,
и о прудах заглохших, еле-еле,
как бы в затменьи, берег отражавших,
о вечерах, тихонько догоравших
над лесом, искалеченным пожаром,
темнеющим, обугленным и старым, -
таких закатов не было нигде…

Я знал: звезда не тянется к звезде,
друг другу безразличны все планеты.
Миры текут в пространстве, и везде
как будто слезы… Или мы согреты
любовью тех существ? И их обеты
возносятся сюда? И их поэты
считают небом наши сферы?.. В битвах
за нас сражаются, и к нам в молитвах
обращены, и шлют нам, ввысь, проклятья…
Нам, наверху, не слышно их рыданий,
нам не постигнуть разочарований
для всех, кто бога своего теряет,
покуда лик его близ нас витает,
как свет их ламп, что смутен и далек
и беглой тенью нам на лица лег…
1900


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 11:25. Заголовок: Re:


А здесь не видно "привязки к местности".
Могли иметься в виду какие-нибудь другие фонтаны, не обязательно Петергофские.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 23:37. Заголовок: Re:


австрийский писатель именно в 1900 году второй раз приезжает в Россию,поэтому можно предположить,что речь идет именно о Петергофских фонтанах.Но это только предположение...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 23:41. Заголовок: Re:


"Петродворец"

Леонид Хаустов (1920-1980)

Там, где кончаются эти прямые аллеи,
Там, где до моря каких-нибудь двести шагов,
В узких окопах,
Не жизнь, а патроны жалея,
Долг свой исполнил десантный отряд моряков.

Сорок четвертый.
Невиданно дико тут было,
Травы - по грудь.
Не найти даже места аллей.
Груды обломков,
Торчащие в небо стропила,
Черные руки сожженных в бою тополей.

В праздник воды,
В ликованье поющего света
Предки вложили и душу свою, и любовь.
Нам, их наследникам,
Солнцем победы согретым,
Нам довелось создавать этот памятник вновь.

В этих аллеях, где свечи белы на каштанах,
Биться сильнее заставив десятки сердец,
Добрых друзей
Или просто гостей долгожданных
Шумом фонтанов приветствует Петродворец!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет