Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 28.10.07 22:29. Заголовок: Родословная Иисуса Христа.
Простите, может, не корректный вопрос. Евангелие от Матфея начинается с РОДОСЛОВИЯ Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова... Здесь мое первое непонимание. Ведь Авраам не Бог? Причем здесь ЭТА родословная? По-человечески, было бы понятнее, если бы шла родословная не от Иосифа, а от Девы Марии. Ведь по сути, ни духовно, ни телом, Он не был наследником Иосифа. Я считала, что Иосиф в той ситуации выступает в роли Хранителя Божией матери с Младенцем. Насчет братьев тоже не понимаю. Божия Матерь ведь была поздним ребенком престарелых родителей, которые умерли вскоре после её рождения. Т.е. По линии Пресвятой Богородицы откуда бы взялись двоюродные браться Христа? А о старших сыновьях Иосифа в Евангелие я не нашла упоминаний. Например, когда с Младенцем бежали в Египет... где оставили остальных детей? И ещё один вопрос, на который не нахожу ответа. Мария была родственницей матери Иоанна-Крестителя. А в Евангелие описывается встреча Иисуса Христа и Иоанна как людей абсолютно не знакомых друг с другом. Простите за эти вопросы. Конечно, могла бы читать Евангелие с толкованиями. Но так мало времени... И я прошу Вас о помощи.... Вот что написано в «Библейской энциклопедии» (изд. Троице-Сергиевой Лавры, 1990, стр. 98): «Братьями Господа нашего Іисуса Христа въ Свящ. Писаніи прямо именуются следующія лица: Іаковь, Іосія, Симонъ, Іуда (Мар. VI, 3, Мф. XIII, 55). Несомненно, что ихъ нельзя почитать детьми Пр. Девы Маріи, потому что Она, давши обетъ девства на всю жизнь, пребыла девою и до рождества, и въ рождестве, и по рождестве Господа. Но это, по мненію однихъ, были дети Іосифа Обручника отъ перваго его брака, а по мненію другихъ, дети родной сестры Матери Господа, жены Клеопы, иначе называемаго Алфеемъ (Іоан. XIX, 25): такимъ образомъ это были двоюродные братья Господа Іисуса по Матери». Скажите, пожалуйста, что это за ссылка? -- (Іоан. XIX, 25) Если Евангелие, то ничего о Клеопе я не нашла...
|
|
|
Ответов - 10
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 29.10.07 01:01. Заголовок: Re:
Евангелие от Матфея писалось , как известно, для евреев. Считается, что для них отсутствие родословной уменьшало значительно интерес к человеку. Так что рассказ о ком бы то ни было непременно должен был начинаться с повествовании о его роде, в противном случае дальнейшего чтения могло не быть. Далее, речь идёт бо Иосифе потому, что Иисус был из его семьи. Говорить об Иисусе имело смысл только обозначив, кто же был глава семейства. Толкование о братья Вы только что привели (самостоятельно). Более, чем мы находим в справочнике я Вам не скажу... Предания дают нам только этот материал. Наиболее распространённое из них - что старший сын Иосифа (Иаков Алфеев) сопровождал Марию и Иосифа в Египет. Как это можно видеть на картинах западных художников - мальчик ведёт ослика под уздцы. Остальные дети Иосифа, вероятно имели возможность остаться на месте и нае покидать Земли Израиля. О других братьях не упоминается также и потому, что они не отличались от обычных людей. (И в своё время отказались последовать за Господом Иисусом..).
Встреча Иисуса и Иоанна Крестителя, если перечитаем её, не исключает их знакомства перед нею. Впрочем, длительное воспитание порознь могло и вовсе свести его (т.е. знакомство) на нет. К тому же личное знакомство ничего не меняло в данном случае. При встрече оба они исполняли то, что должны были исполнить - вне зависимости от личных отношений...
|
|
|
|
Отправлено: 20.11.07 14:57. Заголовок: иер.Алексий пишет: ..
иер.Алексий пишет: цитата: | об Иисусе имело смысл только обозначив, кто же был глава семейства. |
|
А как это соотносится с тем, что у евреев еврейство по матери определяется?
|
|
|
|
Отправлено: 20.11.07 19:15. Заголовок: Елена пишет: Еванге..
|
|
|
|
Отправлено: 20.11.07 22:17. Заголовок: Спасибо, Вам, Vlad, ..
Спасибо, Вам, Vlad, огромное!!! Даже не ожидала, что получу такой подробный ответ! Спасибо!!!
|
|
|
|
Отправлено: 20.11.07 22:23. Заголовок: Елена Кстати реком..
|
|
|
|
Отправлено: 21.11.07 22:13. Заголовок: Спасибо, Vlad. Обяза..
Спасибо, Vlad. Обязательно послушаю, как будет время. Хотела посмотреть в Интернете, кто же это - Олег Стеняев... Фигура-то, похоже, неоднозначная. А Вы что хорошего о нем знаете, позволяющее полагаться на его мнение и толкование?
|
|
|
|
Отправлено: 23.11.07 01:53. Заголовок: А ведется ли какой-т..
А ведется ли какой-то учет потомков Иосифа, или каким-то другим потомкам библейских лиц, например, Давида?
|
|
|
|
Отправлено: 23.11.07 02:24. Заголовок: Нет. Иосиф Флавий го..
Нет. Иосиф Флавий говорит, что к императору (Нерону, если не изменяет мне память) были приведены потомки Давида - Нерон хотел удостовериться, представляют ли они опасность для Рима, как потенциальные правители Земли Израиля. Флавий говорит, что эти люди не отличались от крестьян, так что Нерон отпустил их домой. Родословные утеряны ныне до такой степени, что никто не может достоверно указать свою принадлежность даже к священническому роду. И в этом одним из указаний оказывается (просто) фамилия. А ведь священнические роды должны были хранить свою родословную особенно тщательно - их священство зависит от неё. Слишком много времени протекло.
|
|
|
|
Отправлено: 23.11.07 02:32. Заголовок: Елена пишет: А Вы ч..
Елена пишет: цитата: | А Вы что хорошего о нем знаете, позволяющее полагаться на его мнение и толкование? |
| Толкование у него базируется на словах святых отцев. Елена пишет: цитата: | А Вы что хорошего о нем знаете, позволяющее полагаться на его мнение и толкование? |
| Я его знаю хорошо, мои знакомые знают его лично. Впечатления исключительно положительные, сразу видно, что священник Господу служит. Кроме того он один из немногих, который не побоялся открыто выступить (вполото до рапорта Патриарху) против игумена Евмения с его проплаченным англиканской церковью Альфа-курсом "воцерковления".
|
|
|
|
Отправлено: 23.11.07 20:08. Заголовок: Спасибо. О родословн..
Спасибо. О родословной, наконец-то, прослушала полностью. Могу сказать свои впечатления. Мне понравилось. И я рада, что о.Олег Вам известен достаточно для того, чтобы продолжить слушать его проповеди.
|
|
|
|