Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 28.10.08 09:32. Заголовок: О соли
Господь говорит: всё огнём осолится: вместо "опалится". Ибо соль обжигает, попаляет сладость. Господь говорит: имейте соль между собою и храните мир. Сладости в общении нашем не должно быть. Нам следует отложить сладкие льстивые речи. И слово наше должно быть острым. И при всём этом мы не должны поссориться. Ибо такова заповедь Господня. И если далеко не со всеми мы позволяем себе покинуть пределы льстивых речей, то те, с кем мы начинаем говорить остро - они и есть община наша. Ибо из сей сладкой заводи льстивых речей существуют только два выхода: состоянье, когда мы попаляем ближнего солью словес; и вражда. Сколь прискорбно, меж тем, что не все могут выдержать первое....
|
|
|
Ответов - 4
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 12.11.08 13:08. Заголовок: Соль
Благословите. Позволю себе не согласиться. Кажется, соль в человеческой культуре вовсе не пртивопоставляется сладости. Сладость противоположна не соли, а горечи. А соли обычно противопоставляется пресность, безвкусие. Помните старую сказку? Однажды отец спрсил своих трёх дочерей, как они его любят. Я не помню, что ответили две старшие. А младшая сказала: "Я люблю тебя, как мясо любит соль!" В сказке отец оценил мудрость её ответа и силу её любви, но лишь спустя годы. Соль -- одна из тех вещей, которые замечают не тогда, когда они есть, а когда их нет. Вряд ли в ВЗ жертвы "осоляли" так, что священникам невозможно было вкушать от жертвенного мяса. Тогда бы и сыновья Илия не стояли с вилкой у жертвенного котла... Соль -- это не перец. Соль -- это отнюдь не горечь. Это смысл, суть, ёмкое содержание. А опасность заключается в том, чтобы не утонуть в бытовухе, лишённой внутренней жизни и внутреннего смысла. Утонуть в водовороте приятного и лёгкого общения, лишённого уважения друг к другу как образу Божию. Потому что можно решить, что любовь к ближнему -- это и есть легкомысленное и бесшабашное запанибратство, которое на самом деле не есть любовь во Христе, а порождение безбрежного моря нашей прежней безбожной жизни. Не острота, а смысл? Согласны?
|
|
|
|
Отправлено: 12.11.08 22:55. Заголовок: Согласен. Так даже к..
Согласен. Так даже красивее. Правда, отличается от того, что я хотел сказать. Но и ... мне кажется, что соль всё-таки обжигает, хотя отчасти.. По крайней мере, так построенная фраза на смущает разум, не вызывает отторжения.
Что же до смысла, до ёмкого содержания то лет бы десять назад, я согласился бы с Вами полностью. А теперь мне кажется, что при достаточно долгом близком общении, наполненность этого общения смыслом - это вымысел. Так не бывает. Точнее, здесь появляется некий другой смысл, который впрочем, становится понятным только много позже - тогда, когда мы проходим прожитое ещё раз - вспоминая и делая выводы.
|
|
|
|
Отправлено: 13.11.08 11:00. Заголовок: смысл общения
Благословите! Вот в том-то и дело, что смысл в нашем общении трудно увидеть без помощи Божией. Смысл есть только если мы всё делаем в Боге. И каким бы ни было догим общение, эта долгота может либо его выхолостить, либо наполнить новым, вечным, истинным содержанием. Если мы видим в человеке толькослучайную декорацию на победном пути нашей многозначительной жизни -- то и общаться не стоит... Если увидишь образ Божий в человеке, то не будешь обращаться с ним легкомысленно, играючи его чувствами, безбашенно и дерзко. И будешь прерывать общение с ним, если общение приводит к потаканию страстям ближнего, к его недостойному поведению. А ещё, к сожалению, острые слова, попаление ближнего солью словес, -- не всегда признак близости, доверия, понимания друг друга. Очень часто это признак гнева со стороны старших и крайнего безумия со стороны младших...
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.08 23:35. Заголовок: Игнат пишет: острые..
Игнат пишет: цитата: | острые слова, попаление ближнего солью словес, -- не всегда признак близости |
|
- да, конечно. К сожалению. Просто, когда они - эти острые слова - употребляются без означенной близости, они наносят вред скорее употребляющему, чем его собеседнику. Так что уже не могут быть названы "солью", вероятно.
|
|
|
|