Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 23.04.14 15:21. Заголовок: Сошествие Христа в ад
Ни в одном из канонических Евангелий о сошествии Христа во ад прямо не говорится.Гораздо подробнее, чем в текстах, вошедших в новозаветный канон, тема сошествия Христа во ад раскрывается в раннехристианских апокрифах.«Евангелие Никодима» содержит в себе весь комплекс идей и образов, использовавшихся в христианской литературе последующих столетий для изображения сошествия Христа во ад.Неоднократные упоминания о сошествии Христа во ад мы встречаем в сочинениях Григория Богослова.Все это из нета можно и дальше.Почему для нас православных это догмат так важен?Почему он окутан тайной и о нем так мало канонических церковных сведений.
|
|
|
Ответов - 2
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 01.05.14 15:47. Заголовок: Кажется, этот элемен..
Кажется, этот элемент важен потому, что православным всегда хочется знать подробности: что было перед этим, чем всё завершилось? Например:Господь водит в Иерусалиа. Его встречают народы с приветствиями и камение возопило бы, если бы они умолчали. Но куда отправился Он затем? Зачем, собственно, совершил такое вхождение? И т.д. Всё это раскрывается в последовательности воспоминаний Страстной Седмицы. Но, собственно, зачем было строить эти воспоминания так? Их могло не быть. Так и в данном случае: Вот, Господь умер на кресте. И что же было дальше - не в сем, а ином, духовном мире?! Евангелия молчат, ибо повествования их носят строго рациональный характер. Но ведь не всё в жизни может быть описано рационально. Потому, кажется, и появились эти богословские выкладки.
|
|
|
|
Отправлено: 01.05.14 19:50. Заголовок: Действительно, еванг..
Действительно, евангелия не говорят, или почти не говорят о том, что было принципиально сокрыто от людей. Потому просто, что они представляли собою свидетельства для человеков - такие, которые могли бы быть подтверждены современниками. Почему этот элемент Учения так важен?! Потому что показывает до некоторой степени смысл событий описанных евангелистами: Господь пострадал, чтобы спасти от смерти человечество - всех, начиная с уже усопших. Окутанность тайной обусловлена таинственностью самого события. И ещё, думаю, тем, что сошествие во ад и изведение оттуда умерших праведников - это то, что должно восприниматься верой, а не знанием. (Сие последнее потому, полагаю, что для знания это непостижимо). Ответил я на ваш вопрос?
|
|
|
|