Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 08.03.07 19:10. Заголовок: Вопросы священнику
Мы знаем заповедь Господа: "возлюби ближнего твоего, как самого себя". Вопрос: каким образом христианин должен любить себя? Что входит в это понятие?
|
|
|
Ответов - 80
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 12.02.08 23:52. Заголовок: Жёстких правил нет. ..
Жёстких правил нет. Конечно же. Если я прихожу в церковь и сначала молюсь об упокоении - и ставлю при этом свечку - никто не может указать мне: нет, сначала ты молись о здравии. Молитва - это частное дело каждого. { Самое частное изо всех наших частных дел...} Лишь в общественном Богослужении установлена последовательность - сначала мы молимся о здравии, а потом уже за упокой. Порядок установлен ... например для того, чтобы некий порядок был - чтобы не было, соответственно, беспорядка. Вам сделал замечание человек, который не слишком понимает, вероятно, разницу между общественным и частным, внешним и внутренним. Не следует прислушиваться к его словам. Вообще, есть неписанное правило: в Церкви мы не слушаем женщин. [взломанный сайт]
|
|
|
|
Отправлено: 13.02.08 11:58. Заголовок: иер.Алексий пишет: ..
иер.Алексий пишет: цитата: | Вообще, есть неписанное правило: в Церкви мы не слушаем женщин. |
|
А если в храме одни женщины? А на исповеди? А в Знаменке, я видела, как женщина проповедь читала... А хор!
|
|
|
|
Отправлено: 04.04.08 13:20. Заголовок: Иерий Алексий,подска..
Иерий Алексий,подскажите,если после крещения в течении трёх дней не причаститься (люди по неграмотности не придали этому значения) как быть ?
|
|
|
|
Отправлено: 04.04.08 22:43. Заголовок: Это весьма печально...
Это весьма печально. Но поправимо. Ответ в такой ситуации однозначный: если не причастились, то следует не откладывая причаститься. Подобно всем остальным православным христианам, попасть на исповедь, получить благословение и причаститься..
|
|
|
|
Отправлено: 15.08.08 09:08. Заголовок: Здравствуйте, скажит..
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, есть ли именины у женского имени Василина? И какая святая? (Если есть)
|
|
|
|
Отправлено: 18.08.08 00:18. Заголовок: Впервые слышу такое ..
Впервые слышу такое женское имя Загляните в календарь. Может быть, там найдётся. Заодно и дату именин посмОтрите....
|
|
|
|
Отправлено: 18.08.08 08:18. Заголовок: В некоторых источник..
В некоторых источниках нашла, Василису а в скобках рядом написано Василина, может это как новшество? А именины пищат, как и у Василисы.
|
|
|
|
Отправлено: 18.08.08 13:08. Заголовок: Посмотрел сегодня ка..
Посмотрел сегодня календарь. Василины - нет.
Коль скоро мы имеем дело с греческим именем, то такой вариант, как Василина, кажется, вполне может иметь место для Васислисы. Если кому довелось иметь такое имя в крещении, полагаю, вполне может праздновать свои именины на Василису. Впрочем, о дате именин лучше справляться сразу - в момент крещения - у батюшки, который сие Таинство над нами совершает.
|
|
|
|
Отправлено: 05.09.08 14:03. Заголовок: СПАСИБО :sm12: ..
СПАСИБО
|
|
|
|
Отправлено: 12.11.08 12:44. Заголовок: Беснование: полное или частичное?
Благословите. Иногда говорят, что все мы бесноватые, имея в виду то, что совершая грехи, мы отдаём душу на растерзание бесам раздражения, блуда, гнева, многоядения и т. д. Но всё же каждый из нас хотя бы раз в жизни видел людей безспорно бесноватых, больных, мучимых бесами. Обычно несчастные проявляют свою одержимость внешне: кричат, ведут себя неподобающе, лицо искажается злобой. При приближении к святыне признаки болезни усиливаются. Вопрос: может ли бесноватый человек быть как бы частично бесноватым? То есть в обычной "мирной" ( ) жизни это милый человек, никак не проявляющий своей неадекватности, а при каких-то определённых обстоятельствах -- человек явно одержимый? Насколько опасен одержимый человек для окружающих? Может ли он быть опасен в спокойном, неагрессивном состоянии и чем?
|
|
|
|
Отправлено: 12.11.08 23:17. Заголовок: Это очень сложно. Чт..
Это очень сложно. Чтобы не ошибиться, лучше оставить тему вовсе.. Некто из старцев говорил: хотите посмотреть на бесноватого - пожалуйста: вот я! Но это было к тому, что каждый из нас не вполне владеет собой при определённых обстоятельствах - Вы уже написали об этом.. Здесь нужно писать из опыта. А у меня оного нет Предположить же могу, что по-настоящему бесноватого человека видно бывает чеще, чем совпадает определённый набор обстоятельств. Ведь в этом случае оказалось бы, что мы имеем дело с очень "воспитанным" бесом, который проявляет себя только "строго по договорённости". а такого предположить нельзя. С другой стороны: бес, который столь хорошо может "маскироваться", чтобы в обычной жизни его не было бы заметно, вероятно, преследует какие-то свои определённые цели (взорвать какую-нибудь АЭС, или убить царя). Но, полагаю, что это случай нехарактерный, редкий и если встречается, то с какими-нибудь уж очень необычными людьми (если так можно сказать - то есть с ядерными физиками, или охранниками президента и проч.).
Полагаю, что человек, не владеющий собою - в принципе опасен. Общаться с таким следует только с том случае, если мы (физически) сильней его.
|
|
|
|
|
Отправлено: 13.11.08 10:19. Заголовок: Беснование
А если бесноватый -- физически слабый человек, то общение с ним не может нанести никакого вреда по определению? Общение с бесноватым -- это скорее неоправданно дерзкое подвержение себя опасности или проявление христианской добродетели любви ко всем людям?
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.08 23:32. Заголовок: Общение с бесноватым..
Общение с бесноватыми - это проявление христианской добродетели любви - тогда, кода совершается оно по благословению, полагаю. Но все мы всегда пребываем в окружении множества бесов, которые обтекают небо и землю. И они не вредят нам потому, что Господь не попускает. Когда жы бес вселяется в человека, он только приобретает носителя. И уусиливается настолько, насколько силён носитель. И только
|
|
|
|
Отправлено: 10.03.09 10:15. Заголовок: 1 Тимофею 3 : 7
Благословите! "Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую." Апостол относит это требование к епископу. Насколько оно обязательно для остальных клириков? Обязательно ли оно для мирян? Удивительно, что последствиями недоброй молвы оказываются не просто нарекание, а таки сеть диавольская. И казалось бы, за такую ерунду -- за плохое мнение "внешних", т. е. язычников всяких...
|
|
|
|
Отправлено: 21.03.09 00:17. Заголовок: Святость Церкви - эт..
Святость Церкви - это драгоценные одежды Невесты Христовой. Они не обязательны в принципе, но Она достойна их. Так что нарушающий их оказывается виновным, если не пред Богом, то во всяком случае, пред людьми. Господь говорит: если кто соблазнит одного из малых сих, лучше, если ему повесят камень на шею и бросят во глубину морскую. но кто может сказать, что данный конкретный "внешний" не имеет к этой Его общности никакого отношения?! Отсюда - великая разница в поведении, в случае, когда мы в одиночестве - пред Богом и в случае, когда на нас смотрят иные (лица).
|
|
|
|
Отправлено: 29.12.10 15:17. Заголовок: смертные грехи
Вот мне прислал знакомый цитату: "Отсутствие лжи в списке семи смертных грехов Христианства как-то ставит под сомнение всю остальную концепцию..." Я ему уже написала, что есть "не лжесвидетельствуй". Но это - заповедь. ТОВАРИЩА такой ответ не устроил. Подскажите, как бы поумнее ответить на такие нападки не претендующего на правоверного человека?
|
|
|
|
Отправлено: 30.12.10 00:48. Заголовок: Здравствуйте, Елена...
Здравствуйте, Елена. Можно сказать, что число семь в данном случае не является определяющим - то есть смертных грехов не семь - их больше. Мысль о семи смертных грехах (именно о семи) не восходит далее XVII века и появилась у нас под влиянием католичества.. Ложь всегда является "методом" греха. Но не самой целью. Никто не врёт "из любви к искусству". При формировании "списка" смертных грехов, разговор о лжи оставался далеко за спиной. Всем было понятно, что ложь - это непременный спутник, так сказать, "побочный эффект" всякого греха. Но губит всё-таки не она, а то, ради чего ложь предпринимается..
|
|
|
|
Отправлено: 30.12.10 14:50. Заголовок: Спасибо, о.Алексий. ..
Спасибо, о.Алексий. Но эти-то "красавцы от литературы" формулируют речь так, что если те, кто исповедуют Христианство не считают ложь СМЕРТНЫМ грехом, то и само Евангелие может быть выдумкой, и сочинители не будут наказаны за это, потому что ложь не является смертным грехом... Перечитайте фразу. Видите, какое там СЛОВОБЛУДИЕ?
|
|
|
|
Отправлено: 31.12.10 03:39. Заголовок: В таких случаях люба..
В таких случаях любая дискуссия кажется бесполезной. Человек придумал себе вывод и не откажется от него до тех пор, пока сам не захочет узнать что-либо ещё, кроме собственной мудрости. И здесь неважно, что вывод этот натянут, или недостаточно обоснован. Он нравится ему уже потому, что он - его детище..
|
|
|
|
Отправлено: 26.11.15 23:40. Заголовок: Смотрите по теме
|
|
|
Ответов - 80
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|