Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 08:54. Заголовок: Отношение Бога к дьяволу


Любит ли Бог дьявола? Первое, что приходит в голову - конечно, нет. Дьявол - воплощение зла, как может Бог любить зло? Однако после некоторого раздумья все кажется не таким простым. Ведь Бог - это любовь, а дьявол все-таки его творение, хоть и падшее... Есть ли "официальный" ответ на этот вопрос?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]







ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 20:29. Заголовок: Говоря о Боге, мы мо..


Говоря о Боге, мы можем пользоваться доступными нам понятиями только с большой осторожностью. Ибо то, что испытывает Сам Господоь, мы судить не можем, ввиду слишком большого различия природ - нашей и Его.
Когда говорится (в Священном Писании, например), что Господь гневается, мы не можем считать, что это то чувство, которое не раз посещало нас, но что этим словом Автор Писания хочет дать нам понять, что наше чувство гнева наиболее близкО к тому, что испытывал Господь в этом случае.
Вообще, строго говоря, мы можем говорить о Боге только с отрицанием: мы не можем сказать, что Он добр - ибо он более, чем добр. Мы не можем сказать, что Он справедлив - ибо Он более, чем справедлив - и т.д.
Итак, мы не можем сказать, что Господь не любит диавола. Ибо то, что не пребывает в Его любви - не существует. (Ведь существует только то, что Господь поддерживает в бытии). Итак, если бы Господь не любил диавола - как создание Свое - диавол бы не имел возможности никак вмешиваться в события - абсолютно не существуя.
Мы знаем, меж тем, что диавол не существует - зло не имеет сущности и является только отсутствием добра.
Итак, можно сделать вывод, что диавол , пребывая в любви Божией, находится в наибольшем удалении от Бога и любим им в наименьшей степени изо всего творения.
Господь терпит диавола. И насколько терпение может быть названо родом любви, настолько можно сказать, что Он его любит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 08:35. Заголовок: Спасибо! Про любовь ..


Спасибо! Про любовь стало намного понятнее. Но теперь непонятно про существует
иер.Алексий пишет:

 цитата:
диавол не существует


иер.Алексий пишет:

 цитата:
Господь терпит диавола

Кого же тогда Господь терпит? Или он не существует как зло, а только как... личность, что ли?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 11:11. Заголовок: иер. Алексий пишет: ..


иер. Алексий пишет:

 цитата:
Вообще, строго говоря, мы можем говорить о Боге только с отрицанием


Не станем же, батюшка этим отрицать катафатическое богословие, позволяющее говорить именно о Боге положительно. Отрицание оного является явным признаком иудаизма. Утверждением, самым принципиальным, катафатики - само Боговоплощение. Тут, опять же, подобно ситуации в диалоге о Православии и России - как бы две грани, два проявления единого. Традиционная дихтомия: "себе не прощай но надейся на милость Божию", "на Бога надейся и сам не плошай", "держи ум во аде и не отчаивайся", «нераздельные и неслиянные природы во Христе», «станут двое в одну плоть»…
Безумие – иудеям. Даже термин специальный к сему подогнан не без их, предполагаю, участия: шизофрения, как раздвоенность, расщеплённость сознания. Помнится, мой отец, невропатолог, говаривал, что подобного термина-диагноза в практике зарубежной медицины не существует. Мы же не говорим о расщеплённости, но о двуединстве богословия и мировоззрения в гранях его апофатической и катафатической, не правда ли? Отсюда, в частности и позволительность рассуждать о реальности дьявола, и понятно святоотеческое о том, что одна из задач нечистого уверить людей, что его нет.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 00:54. Заголовок: Понятие "существ..


Понятие "существования" в богословии, насколько мне грешному известно, - это особая категория, не вполне связанная с обычным понятием существования.
Существует вполне - Один Бог. Он является источником существования и гарантией таковаго. С этой точки зрения, в частности, сомнению может быть подвергнуто и наше с Вами, Марина, существование - особенно, когда мы согрешаем.
диавол же существует в наименьшей (изо всей твари) степени - и только.
Насколько ж ощутимым может оказываться его бытие (или его небытие - в данном случае можно и так сказать), каждый из нас может заключить из того, насколько и человек перестаёт ощущать и своё бытие, в момент согрешения (или после таковаго).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.07 14:40. Заголовок: иер.Алексий пишет: ..


иер.Алексий пишет:

 цитата:
Итак, можно сделать вывод, что диавол , пребывая в любви Божией, находится в наибольшем удалении от Бога и любим им в наименьшей степени изо всего творения.
Господь терпит диавола.

Как же это сложно понять да и принять тоже. Может оно все и не так? Может Бог уже прогневался на ..., но медлит его удалять в геенну, чтобы там всем кирдык не пришел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет