Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 12:30. Заголовок: Митрополит Кирилл о Косово



Митрополит Кирилл: независимость нельзя создать на боли

Проблема Косова должна стать внешнеполитическим приоритетом России, которая, являясь великим государством и членом Совета Безопасности ООН, может быть услышанной, считает митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата. О косовском кризисе он рассказал в интервью каналу «Вести».

— Владыка, вы вернулись из Женевы с сессии Совета ООН по правам человека. Скажите, удалось ли вам убедить коллег, что косовский кризис — результат превратного понимания прав человека в нашем современном мире?

— Я сделал акцент на этой проблеме и ожидал, что кто-то будет оппонировать мне и выскажет отличное от моего мнение. Было довольно большое количество выступающих, но никто не сказал ни одного слова против той позиции, которую я выразил в отношении Косова. Это свидетельствует о замешательстве. Ведь среди тех, кто присутствовал, были и представители стран, признавших косовскую независимость. Но то, что сегодня происходит в Косове, конечно, я думаю, заставляет задуматься даже тех, кто активно продвигал идею косовской независимости. У меня нет другого аргумента, чтобы объяснить это спокойное и молчаливое, но непрекословное восприятие всего того, что мною было сказано.

— Первая жертва косовской независимости весьма символична, если вообще можно говорить о символизме в этой ситуации. Славянин и наверняка православный украинец погиб в столкновении со славянами православной Сербии в ходе нового витка косовского кризиса. Кто, на ваш взгляд, виноват в этой ситуации?

— Своим умом жить надо. Тогда и погибать не будем. Если поступаем так, как кто-то нам велел поступать, если поступаем против своих суверенных прав или как бы вопреки своим историческим, психологическим, религиозным установкам, то ничего хорошего из этого не получается.

— Тем не менее, на примере нового витка этого кризиса мы в очередной раз наблюдаем конфликт между двумя понятиями международного права — правом нации на самоопределение и представлением о нерушимости границ государства. Есть ли выход? Какое вы можете предложить решение?

— Это действительно проблема. Она существует в мире, на нее не надо закрывать глаза. Кстати, с этой проблемой мы как бы столкнулись на теоретическом уровне, когда работали над основами социальной концепции. Мы попытались ответить на вопрос: как согласовать идею территориальной целостности суверенитета и вместе с тем стремление каких-то определенных групп к независимости? Мы попытались сформулировать некий принцип. Он звучит так: если страна, в которой возникло движение за независимость какой-то определенной группы, не сохраняет твердой воли к сохранению своего единства, нет такой воли. Страна готова поощрить это движение. Тогда, конечно, нужно находить способы ответить на пожелания этих людей. Но если большинство граждан страны категорически настаивает на сохранении единства, поощрение таких движение будет приносить людям страдание, а значит, эти поощрения совершать не следует. Мне кажется, что очень важно во всех таких сложных вопросах международной, национальной жизни пытаться руководствоваться не только законами, но и нравственным чувством, нравственной позицией. Есть же замечательный принцип — евангельский: никогда не делай другим того, что ты не хочешь, чтобы сделали тебе. Нельзя идти к достижению своей цели через страдания, через конфликты, через нанесение боли другим людям. Если мы создаем какую-то конструкцию — любую конструкцию — государственную, семейную, коллективную — и закладываем в ее основу несправедливость, боль, конфликт, то в какой-то момент сильный побеждает. Всегда побеждает сильный. Он добивается своего результата, он строит эту конструкцию, но не исцеляет конфликта. И в какой-то момент все это взрывается. Давайте прямо скажем. Взять хотя бы нашу национальную историю ХХ века. Всем казалось, что Советский Союз — сильная и могущественная держава. Но ведь было что-то в нашей национальной жизни, что действительно несло в себе неудовлетворение, может быть, страдание людей, горечь. И когда вдруг появилась возможность свободно выражать все свои чувства и настроения, рвануло! Страна развалилась без единого выстрела, без единой выпущенной ракеты. Нужно просто уметь читать историю, делать из нее правильные выводы. Почему это произошло? Потому что было внутреннее неблагополучие. Я говорю сейчас о нашем национальном опыте с великой горечью. Вот Косово изначально создается на несправедливости, боли, на страдании людей. Если сравнить даже Гражданскую войну в России с тем, что сегодня происходит в Косове, то, думаю, учитывая размеры государства, это гораздо страшнее. Вот на этой боли, на этой горечи, на этом страдании создается независимость и якобы некое неблагополучие. Но ведь никогда никакого благополучия не будет. И то, что мы сейчас с вами видим, — почти каждый день отмечен какой-то проблемой, новым конфликтом — будет продолжаться. Даже если силы задушат. Если даже помимо украинских миротворцев еще начнут погибать и другие миротворцы. Если мировая общественность, включая мировые СМИ, будет создавать образ благополучия, никакого благополучия не будет. Эта боль, эта болезнь, загнанная в глубину жизни этого образования, в какой-то момент рванет.

— Станет ли это новым сепаратистским парадом в Европе и вообще в мире?

— Я хочу посмотреть шире. Необязательно сепаратистским парадом. Дело в том, что демонтированная несущая конструкция международных отношений — вот принцип суверенитета, национальной целостности. А в Европе принцип неприкосновенности границ, который зафиксирован в Хельсинском заключительном акте, это и была несущая конструкция. Совершенно очевидно, что время от времени государство входит в какую-то конфликтную полосу. Но если отношения строятся на незыблемом фундаменте международного права, то появляется возможность «разруливать» эти конфликты. Если, как я сказал, несущая конструкция этого права демонтируется, мы теряем любую возможность договариваться. Потому что отношения становятся непрогнозируемыми. После того, что произошло в Косове, нельзя ссылаться на права человека, на Хельсинский заключительный акт, на фундаментальные основы международного права, потому что каждый скажет: вы этими правами «рулите» в свою пользу, вы подчиняете их идеологическим или политическим интересам. Так права реализовывать нельзя. Поэтому то, что произошло 17 февраля, — очень опасное событие в мировой политике, которое будет иметь огромные отрицательные последствия для жизни людей.

— На протяжении всего этого кризиса и в предыдущие годы Сербия и на государственном, и на общественном уровнях неоднократно обращалась за помощью к России. Наша страна направляла туда ограниченный контингент своих миротворцев, который 5 лет назад был выведен. Как вам кажется, адекватно ли Россия реагирует на эти призывы о помощи или можно как-то активнее это сделать?

— России ни в коем случае нельзя употреблять силу в «разруливании» этого конфликта. Я имел уже возможность сказать о том, что произошло некогда в истории, и хотел бы еще раз повторить. Один раз Россия вмешалась в 1914 году.

— Началась Первая мировая война.

— И мы потеряли страну. И все то, что сейчас происходит, — это следствие страшной катастрофы 1917 года. Россию мы потеряли. А сейчас, помня то, что произошло, ни в коем случае нельзя радикальным образом вмешиваться в этот конфликт. Но Россия — великое государство, член Совета Безопасности. К России прислушиваются. Многие очень с Россией связывают надежду на стабильное и мирное международное развитие. Многие желают видеть в России центр самостоятельной геополитики. Поэтому твердая и справедливая позиция России, во-первых, способствует авторитету нашего государства, во-вторых, конечно, влияет на общественное мнение. Я думаю, сегодня тема Косова и Сербии должна быть одним из самых высоких приоритетов в нашей внешней политике.

— Какова, по-вашему, вина сербов в происходящем?

— Конечно, есть вина. Я не хотел бы об этом говорить много, потому что наши братья-сербы сейчас страдают.

— Но все-таки должен быть извлечен некоторый урок?

— Разумеется. Мы же говорим о нашей национальной вине в разрушении России, в распаде Советского Союза. По крайней мере, РПЦ не стесняется об этом говорить. В этом есть на ша национальная вина. Также есть и вина сербов в том, что произошло. Я только не хотел бы в настоящее время в этом копаться, потому что сейчас время выражать солидарность, а не критически анализировать чьи-то ошибки. Но, конечно, все это есть следствие сделанных ошибок.

— До сих пор сотни тысяч человек, о чем очень не любят говорить западные СМИ, остаются беженцами на своей родной земле вокруг Косова.

— Напрашивается такой образ — распятие страны. Сербию распинают. Ну, хорошо, сделал Милошевич ошибку, ликвидировал автономию, но сколько же потом страданий понес сербский народ! Конечно, во всем этом есть какая-то тяжелая история. Однажды я задал вопрос одному американскому политику: США бомбили бы Сербию, если бы Сербия была католической или протестантской страной? Мой собеседник вздрогнул и не смог ответить, замешкался. Эти страшные, варварские бомбардировки европейской страны, уничтожение потенциала государства во имя того, что якобы где-то нарушаются чьи-то права. Было бы такое в отношении, допустим, Испании, если бы возник конфликт с басками?

— Он имеется.

— Да, но если бы он, допустим, стал нарастать. Пришло бы в голову бомбить Испанию? Пришло бы в голову бомбить даже Турцию? Стали бомбить Сербию. На глазах у всего мира.

— Удивителен еще и такой факт, на который наши западные коллеги тоже не очень любят обращать внимание: албанцы — это ведь не только Косово — это Черногория, это Македония. Шесть лет назад я привез из командировки в Македонию одну реликвию — фрагмент лепного декора собора XIV века, который албанцы взорвали в македонском селении Нешек. Никакого отношения к Косову эта история не имела. Это просто деятельность той же Освободительной армии Косова, которая действовала на территории Македонии, на территориях, населенных албанцами. Вот почему-то и ЮНЕСКО, и структуры ООН не очень любят говорить о том, что разрушались памятники не только в Косове во время боевых действий, но и там, где конфликт как бы отсутствовал. Не в этом ли причина, как вам кажется?

— Это опять-таки мрачная история.

— Отношение к православию такое. Нелюбовь к православию получается.

— До недавнего времени Европа была разделена странным образом по границам, которые были прочерчены в 1054 году. Это разделение между христианским Востоком и христианским Западом. Только сейчас приглашают в ЕС православные страны. А до недавнего времени этого не делали. Так вот все, что касается нашего присутствия — культурного, духовного — подвергается сейчас уничтожению в связи с косовским кризисом и в связи с пробуждением албанского национального самосознания. Я думаю, это не случайно. Ведь памятники свидетельствуют о присутствии веры, культуры, об истории. И те, кто хочет изменить политическую карту сегодня, нуждаются в историческом доказательстве своих нынешних претензий. А претензии какие? Это наша земля. Мы здесь изначально. Но а как же можно доказать, что ты здесь изначально, когда с XIV века храм или монастырь стоит! Так что нужно сделать? Уничтожить этот храм и монастырь. Поэтому все это имеет совершенно конкретную политическую заточку на совершенно конкретную политическую программу. Для того чтобы утвердить свой суверенитет, для того чтобы иметь моральное и историческое право требовать независимости, нужно уничтожить те памятники, которые опровергают такую историю, опровергают попытку учредить суверенитет на чужой земле.

— Владыка, я своими глазами, видел, как охраняются православные святыни в Косове. Они все охраняются. Но одним образом их охраняют, например, итальянцы или норвежский контингент и совершенно другим — греки. Храмы на территории, подконтрольной грекам, не взрывают, потому что они обнесены тройным кольцом колючей проволоки, а в четырех углах стоят бронетранспортеры — туда не подойдешь. Неужели так силен религиозный фактор в современной секулярной свободной демократической Европе?

— Этот фактор присутствует. Печеская патриархия — это центр всей Сербской Православной Церкви, это как Кремль в Москве, только вынесенный сейчас географически в некую отдаленность от современной сербской столицы. Но это начало. Это столица церкви и страны. Представьте себе, во многих странах сегодня историческая столица не там, где столица государства. Например, Мцхет — столица Грузии. Это не Тбилиси. Можно представить, что от грузин оторвали бы Мцхет? Я понимаю, что на постсоветском пространстве произошли большие перемены, но в духовном смысле мы сохраняем единство с Киевом и со Святой Киевской Русью. Если бы безвозвратно навсегда была бы оторвана от нас Киево-Печерская лавра? Кстати, кое-то хочет сегодня оторвать киевские святыни и сказать, что эти святыни не имеют отношения к русскому народу. Когда от народа отрывают исток, то делается это, может быть, даже очень умышленно. Хотят показать, что вы как нация совсем недавно появились, что все, что вы называете своими истоками, — это не ваши истоки, они находятся где-то в другом месте. А если эти истоки еще засыпаются песком или асфальтируются, покрываются бетоном, то что тогда у нации остается… Нация теряет источник своего духовного и религиозного самосознания. Как можно было оторвать от сербов источник их национального, религиозного самосознания, начало их истории?! Конечно, этот факт очень драматизирует ситуацию вокруг Косова. Если бы Косово было бы какой-то другой частью Сербии, а не той, которая связана с национальным самосознанием всего народа, может быть, не так болезненно протекали бы сейчас все эти процессы.

— Таким образом, возникает еще одна проблема: как не совершить необратимых действий, с точки зрения защиты веры, под предлогом защиты веры и помощи нашим православным братьям? И в России иногда высказывают мысли, что необходимо нечто вроде крестового похода за Сербию, за святыни, за славянское братство. Что сделать, чтобы не повторился 1914 год?

— По крайней мере, не нужно идти с крестовым походом, с оружием, потому что все это кончится большой кровью и новыми потерями. И я не уверен, что сегодня выиграют те, кто пойдут с крестовым походом. Поэтому нужно остудить горячие головы. А все, что касается дипломатических усилий, то, конечно, их нужно осуществлять очень энергично.Но возникает следующий вопрос: что будет дальше в связи с тем, что происходит в Косове? Объявлена независимость. Ее признали определенные страны. И я не представляю себе, чтобы эти страны сегодня отказались от этого признания.

— То есть ситуацию вспять повернуть невозможно?

— Очень маловероятно. И никакой крестовый поход ситуацию вспять не повернет. Более того, он придаст столько эмоций защитникам того статус-кво, который сейчас сложилась в Косове. Поэтому нужно исходить из реальности. А реальность такова: на территории Косова живут сербы. Это их земля. Вопреки их желанию провозглашена эта независимость. Представляете себе, люди живут на своей земле столетиями, и вдруг эту землю у них отрывают и передают какому-то другому народу и другому государству! Трудно себе представить, что люди переживают в душе. Но ведь это же расходится с фундаментальными принципами прав человека! Это расходится с фундаментальными принципами заботы о меньшинствах. Главная задача сейчас заключается в том, чтобы учесть позицию этого меньшинства. Если это меньшинство хочет воссоединиться с Сербией, это право должно быть ему обеспечено.

— Думаю, албанцы сейчас радостно скажут: пожалуйста, если вы хотите воссоединиться с Сербией, мы охотно вас отправим за границу.

— Речь идет не том, чтобы отправить за границу.

— Воссоединяйтесь со своей родиной сколько вам угодно.

— Речь идет не о том, чтобы спровоцировать поток новых переселенцев, а о том, что земля, на которой живут сербы, имеет полное право быть воссоединенной с Сербией. Наверное, таком направлении и нужно сегодня решать косовскую проблему. А там, где это невозможно географически, допустим на юге Сербии, в центральной части Косова, нужно обеспечить безопасное и мирное проживание меньшинств. Я думаю, что ни двойное, ни тройное кольцо колючей проволоки не спасет святыни, когда оттуда уйдет греческий контингенты, а также какие-то другие воинские подразделения, которые их охраняют. В стране должна быть такая обстановка, чтобы меньшинства себя чувствовали защищенными и в безопасности.

— Давайте попробуем сделать какое-то экспертное заключение. Каковы могут быть рекомендации российской власти в этой ситуации и рекомендации русским православным людям и всему нашему народу? Как нам реагировать на все происходящее?

— В первую очередь, должен быть конкретный план по Косову. Я ознакомился с тем, что предлагает правительство, и не почувствовал там ясной и сильной идеи. Нужно совершенно четко артикулировать цель в отношении Косова, в первую очередь, Белграду. Сейчас это трудно сделать в связи с тем, что произошло и разделение власти, и новые выборы. Тем не менее Сербия должна определиться со своей стратегической линией в отношении Косова. Думаю, Россия должна тоже участвовать в выработке этой позиции и затем вместе с Сербией, со всеми дружественными странами поддерживать усилия, направленные на реализацию этих стратегических планов. Но нужно ясно сказать сербскому народу и всему мировому сообществу, как «разрулить» эту ситуацию, ведь ни одного внятного предложения пока никто не сделал. Мы все только вздыхаем, переживаем, говорим о разрушении основ международного права. А каков план?! Нужны усилия, средства, в том числе и материальные, интеллектуальные. Этот план должен быть выработан как можно быстрее. Я глубоко убежден в том, что этот план должен полностью исключать всякое насилие и всякую попытку силой «разрулить» ситуацию с помощью оружия. Не то положение сегодня в Европе, когда можно было бы угрозой силы или применением силы решить в пользу сербского народа проблему Косова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]







ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.08 12:54. Заголовок: Ошибка Милошевича - ..


Ошибка Милошевича - это не ошибка сербов. Ошибка императора Николая 2 - не ошибка русских. А, вот недостаточное попечение о земном, о домах, крепостях, школах, о владычных резиденциях - ошибки народные. А критика такого попечения безоглядная - это, пожалуй, и диверсия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 15:58. Заголовок: Некоторые мысли восл..


Некоторые мысли вослед интервью владыки


"России, которая, являясь великим государством и членом Совета Безопасности ООН, может быть услышанной"

Не припомнить случаев, когда бы международная общественность либо элиты её действенно прислушивались бы к России.


"Но то, что сегодня происходит в Косове, конечно, я думаю, заставляет задуматься даже тех, кто активно продвигал идею косовской независимости."

Подумают – подумают… и продолжат своё. По- моему, это совершенно очевидно. И стоит ли обманываться, фантазируя безосновательно иное.

"Своим умом жить надо. Тогда и погибать не будем. "

Уже ли пожелание жить своим умом реализуемо нынче во внешней политике и в проявлениях частных пассионариев безшабашных.

"Кстати, с этой проблемой мы как бы столкнулись на теоретическом уровне, когда работали над основами социальной концепции. Мы попытались ответить на вопрос: как согласовать идею территориальной целостности суверенитета и вместе с тем стремление каких-то определенных групп к независимости? Мы попытались сформулировать некий принцип. Он звучит так: если страна, в которой возникло движение за независимость какой-то определенной группы, не сохраняет твердой воли к сохранению своего единства, нет такой воли. Страна готова поощрить это движение. "

Идеальный принцип для обоснования разрушительного сепаратизма, типа албанского, крымско-татарского etc. Странно и жутковато, что он обрёл свои вербальные очертания в «основах социальной концепции». Иными словами: не можешь, страна, противостоять сепаратизму – значит достойна развала. Можешь, - достойна ослабления до состояния немоготы, бомбардировок до тех пор, пока не обессилишь и не избавишься от «твёрдой воли». А если и сохранишь волю твёрдую, но армрестлинг сепаратный при международной подмоге окажется сильнее – всё равно недостойна целостности страна. Так получается? Не думаю, что мерило абстрактной «твёрдости воли» в принципе уместно.

"Мне кажется, что очень важно во всех таких сложных вопросах международной, национальной жизни пытаться руководствоваться не только законами, но и нравственным чувством, нравственной позицией. "

А эта часть высказывания владыки как бы нивелирует принцип права силы, утверждённый выше. как бы...

"Если мы создаем какую-то конструкцию — любую конструкцию — государственную, семейную, коллективную — и закладываем в ее основу несправедливость, боль, конфликт, то в какой-то момент сильный побеждает. Всегда побеждает сильный. Он добивается своего результата, он строит эту конструкцию, но не исцеляет конфликта. И в какой-то момент все это взрывается."

То есть, по владыке, зло практически непобедимо. И единожды созданное с ошибкой - рванёт обязательно, как ни крути, сколь ни упирайся в противостоянии злу.

"Давайте прямо скажем. Взять хотя бы нашу национальную историю ХХ века. Всем казалось, что Советский Союз — сильная и могущественная держава. Но ведь было что-то в нашей национальной жизни, что действительно несло в себе неудовлетворение, может быть, страдание людей, горечь. И когда вдруг появилась возможность свободно выражать все свои чувства и настроения, рвануло! Страна развалилась без единого выстрела, без единой выпущенной ракеты. Нужно просто уметь читать историю, делать из нее правильные выводы. Почему это произошло? Потому что было внутреннее неблагополучие. Я говорю сейчас о нашем национальном опыте с великой горечью."

Звучит, как истина в последней инстанции: сгнило и сломалось всё – само по себе. Этакий зловещий фатум от утраты внутреннего стержня, - честно говоря, сомнительный посыл. Можнго бы помыслить и о причинах внешних, и о упущенных (не допущенных извне) возможностях эволюции советской государственности к существенным метаморфозам. О войне холодной с явственным внешним противником, о войне в которой нашей стране пришлось пережит жестокую конфузию и пустить врага на свою землю - владыка ни слова. У владыки выходит иначе: всё само рухнуло, во всём сами виноваты. Так и в Косове: сами сербы ушли и албанцы размножились – сами, количество перешло в качество и достойно само по себе – рвануло… Будто никто десятилетиями не терроризировал, не унижал, не выдавливал, не не торжествовал о поддержке европейской, не бомбил на Пасху… Вот и воли твёрдой нет, - что ж поделать: нет воли, нет и права, нет и земли, - всё нормально.

"Вот Косово изначально создается на несправедливости, боли, на страдании людей… Даже если силы задушат. Если даже помимо украинских миротворцев еще начнут погибать и другие миротворцы. Если мировая общественность, включая мировые СМИ, будет создавать образ благополучия, никакого благополучия не будет. Эта боль, эта болезнь, загнанная в глубину жизни этого образования, в какой-то момент рванет. "

Категорически – так.

"После того, что произошло в Косове, нельзя ссылаться на права человека, на Хельсинский заключительный акт, на фундаментальные основы международного права, потому что каждый скажет: вы этими правами «рулите» в свою пользу, вы подчиняете их идеологическим или политическим интересам. Так права реализовывать нельзя. Поэтому то, что произошло 17 февраля, — очень опасное событие в мировой политике, которое будет иметь огромные отрицательные последствия для жизни людей."

Именно к достижению этой цели, представляется, и направлялись общеевропейские усилия при разрушении целостности Сербии. Владыка – констатирует, что цель – ДОСТИГНУТА, права не работают. И это видится своего рода признанием свершившегося и признанием факта снятия границ права, легитимизация бесправия – права силы.

"России ни в коем случае нельзя употреблять силу в «разруливании» этого конфликта. Я имел уже возможность сказать о том, что произошло некогда в истории, и хотел бы еще раз повторить. Один раз Россия вмешалась в 1914 году. И мы потеряли страну. И все то, что сейчас происходит, — это следствие страшной катастрофы 1917 года. Россию мы потеряли. А сейчас, помня то, что произошло, ни в коем случае нельзя радикальным образом вмешиваться в этот конфликт. "

Подмена фактов и следствий. Россию потеряли отнюдь не от того, что вступились за Сербию. Более того, в результате Великой войны страна стояла на пороге гигантского геополитицеского сдвига. Если бы… Проклятое сослагательное наклонение… Как известно, победу буквально вырвали из рук и плодами воспользовались другие. Масонский переворот и измена 1917 года едва ли напрямую связан с событиями в Сербии 1914 года. Представляется, у Императорской Россиии вполне хватало тогда сил и ресурсов и для защиты славян, и для противостояния сползанию в кромешную апостасию. Нынче – иная ситуация и смешивать их никак нельзя. Тогда Государь принял единственно верное решение, нынче если подобного решения принимать нельзя, то уж никак не на основании исторических аналогий. Нынешняя Россия - политический карлик в руках злобного кукловода. Об этом владыка либо умолчал, либо думает иначе.

"Я думаю, сегодня тема Косова и Сербии должна быть одним из самых высоких приоритетов в нашей внешней политике. "

Политике мудрого созерцания глумления над православными братьями

"— Какова, по-вашему, вина сербов в происходящем?

— Конечно, есть вина. Я не хотел бы об этом говорить много, потому что наши братья-сербы сейчас страдают. "

Виноват уж тем, что хочется мне кушать… Виноваты, что не хватило жертвенности косовской битвы 1389 года, когда полегли на косовском поле почти ВСЕ сербы – при бомбёжках 1999 года и предшествующей албанской резне? Виноваты люди, что бежали от бандитов – террористов албанских? Что не умирали, стоя на месте все до единого… при молчаливом бездействии России?
Хватает же духа владыке упомянуть, хотя бы вскользь, некую вину сербов.


"Также есть и вина сербов в том, что произошло. Я только не хотел бы в настоящее время в этом копаться, потому что сейчас время выражать солидарность, а не критически анализировать чьи-то ошибки. Но, конечно, все это есть следствие сделанных ошибок. "

Это всё равно, что сетовать о девушке, изнасилованной изуверами, что сама, мол, виновата в том, что молода, красива, привлекательна … вот и привлеклись парни удобопоползновенные.

"Напрашивается такой образ — распятие страны. Сербию распинают. Ну, хорошо, сделал Милошевич ошибку, ликвидировал автономию, но сколько же потом страданий понес сербский народ! Конечно, во всем этом есть какая-то тяжелая история. "

Сербия распята, а виноват Милошевич. Полная аналогия: Россию потеряли – виноват Государь, что вступился за Сербию. Так понимать владыку?

"Однажды я задал вопрос одному американскому политику: США бомбили бы Сербию, если бы Сербия была католической или протестантской страной? Мой собеседник вздрогнул и не смог ответить, замешкался."

Что спрашивать очевидное? Дабы собеседника смутить? Переключить внимание с проблемы онтологической (противостоянияПравославия) на психологическую (замешательство собеседника)?

"Отношение к православию такое. Нелюбовь к православию получается. "

Что общего у света с тьмою?

"Если бы Косово было бы какой-то другой частью Сербии, а не той, которая связана с национальным самосознанием всего народа, может быть, не так болезненно протекали бы сейчас все эти процессы. "

Проклятое сослагательное… Именно потому и отторгают сердце духовное от тела сербской государственности.

"По крайней мере, не нужно идти с крестовым походом, с оружием, потому что все это кончится большой кровью и новыми потерями. И я не уверен, что сегодня выиграют те, кто пойдут с крестовым походом. Поэтому нужно остудить горячие головы. А все, что касается дипломатических усилий, то, конечно, их нужно осуществлять очень энергично. "

А мог бы владыка, отрицая крестовый поход с оружием, по крайней мере. Призвать к ходам крестным и стояниям молитвенным сугубым… А "остудить горячие головы" - в Евангелии - иначе: ни холоден - ни горяч - состояние предосудительное.

"В стране должна быть такая обстановка, чтобы меньшинства себя чувствовали защищенными и в безопасности."

И, что характерно, ни тени осуждения странам, признавшим государственную независимость албанских бандитов, сплошной дипэтикет и непротивление галантное, исподволь благословение свершившегося признания. Никакого возвышения владычнего голоса уязвлённой правды.

"рекомендации русским православным людям и всему нашему народу? Как нам реагировать на все происходящее?

Нужно совершенно четко артикулировать цель (!)… Мы все только вздыхаем, переживаем, говорим о разрушении основ международного права. А каков план?! "

Слово-то какое могучее подобрал владыко! - артикулировать. Даже произносить не нужно - обозначь мимикой выразительной, - кому надо - поймут. А по сути... «Куда несёшься, птица тройка, дай ответ … не даёт ответа…». А если нет ответа, но вздохи одни – что глаголать в СМИ? Просят благословения, совета мировоззренческого для паствы российской, вопрошающий просит – и нет совета. Повторюсь, не вычитал в интервью ни призыва к настороженности о возможности повторения отлаженного сценария, ни обличения виновных, ни даже призыва к сугубой молитве о православных братьях. Что сами сербы виноваты – вычитал, а что виноваты враги православия, террористы международные, силы «закулисы» (по терминологии Ильина) – не вычитал. Общее впечатление от интервью – пришибает и кидает пришибленным, - дескать зло сильнее и мы его даже обличить не смеем, не то, чтобы противостоять ему. Интервью - не частного лица, но владыки, иерарха, выражающего голос церкви, голос растерянный, не определённый, прохладный (безразличный?), не зовущий никуда, ни к чему. Констатирующий свершившееся - вполне безучастно. После опубликованных откровенных материалов Карлы о сербском геноциде такая безучастность изрядно смущает.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 23:53. Заголовок: Не знаю.... крестовы..


Не знаю.... крестовый поход...
я не готов бы был вот так "сходу" вдохновиться и поддержать такое, если представим, что кто-то выразил инициативу...
Да, конечно, сербы - православные братья. И то, что делают у них, точне с ними - это просто безобразие.
Но.... мне грешному кажется, что мы пока не готовы.
Церковь Русская не выросла ещё до такого состояния, чтобы подобные политические (или практически-политические ) проблемы были бы ей доступны...
Много безобразного и безумного происходит в мире. Мне грешному не кажется, что ко всем таким событиям следует относиться, как к проблеме нашей.
Мир во зле лежит.
И нам следует стараться отличать то, что мы в состоянии изменить, от того, что нам следует принять, вооружившись мужеством.
я не вижу пути помочь бедным сербам.

И даже больше скажу..
Возможно, я искал бы этого пути усерднее, если бы личные контакты с живыми сербами были бы более продуктивными. Или хотя бы тёплыми... В семинарии мне приходилось встречаться с сербскими мальчиками, которых увезли тогда так от войны - отправив в Россию..
Кажется, мы относимся к себрам с гораздо бОльшей симпатией, чем они к нам.

Так что и крестный ход... кажется, возможен только как выражение несогласия с европейскими событиями, но отнюдь не как проявления особенной любви...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 08:54. Заголовок: иер.Алексий пишет: ..


иер.Алексий пишет:

 цитата:
Не знаю.... крестовый поход...


О крестовом походе не помышляет всерьёз, пожалуй, никто.
иер.Алексий пишет:

 цитата:
с сербскими мальчиками


иер.Алексий пишет:

 цитата:
Кажется, мы относимся к себрам с гораздо бОльшей симпатией, чем они к нам


Достаточна ли выборка личного контакта для столь серьёзных обобщений?
иер.Алексий пишет:

 цитата:
крестный ход... кажется, возможен только как выражение несогласия с европейскими событиями, но отнюдь не как проявления особенной любви...


Как средство молитвенного и действенного противостояния злу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет