Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 11:29. Заголовок: Святейший патриарх Кирилл


Нам необходимо познакомиться с Патриархом.
Пусть здесь будут материалы о его деятельности..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 3 All [только новые]







ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 11:30. Заголовок: В пятницу Патриарх М..


В пятницу Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к выпускникам столичных школ и поделился с ними рецептом человеческого счастья. Предстоятель церкви посоветовал разделить с другими все свои ресурсы, включая здоровье, время и любовь.

"Обращаясь к молодежи, я бы хотел сказать, что тайна человеческого счастья заключается в способности разделять с другими свою любовь, свое время, свое здоровье, свои достижения", - приводит РИА "Новости" слова патриарха.

Глава Русской православной церкви заявил, что человек обрекает себя на одиночество, если живет не по этому закону, и даже большое богатство не принесет счастья. "Бог так сотворил людей, что человеческое благополучие обеспечивается способностью разделять ресурсы", - пояснил Кирилл. Он указал, что кто-то рождается умным, предприимчивым и здоровым, а кто-то больным, поэтому не по своей вине не может стать богатым и успешным. По мнению патриарха, важно, чтобы общество смогло поделиться своими ресурсами с такими людьми.
Священнослужитель также призвал изучать прошлое и историю искусства, поскольку так можно получить представление о том, что испытывали люди ранее, какими идеалами жили, какие ошибки и открытия совершали. "Чтобы быть человеком цельным, целостным, сильным, иметь устойчивое мировоззрения, систему ценностей, необходимо уметь сопрягать прошлое с настоящим, - отметил Патриарх Московский и всея Руси. - Мудрый отличается от немудрого именно тем, что усваивает уроки прошлого. В этом смысле имеет огромное значение традиция. Традиция есть некая матрица, которая переносит ценности прошлого в настоящее и закладывает фундамент для будущего".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 11:31. Заголовок: Интересно, что Это(?!):


Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретится с молодежью на большой арене спорткомплекса «Измайлово». Патриарх впервые обратится к многотысячной молодежной аудитории в подобном формате и ответит на ее вопросы, сообщил ранее глава синодального Отдела по взаимодействию церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Для тех, кто не сможет попасть внутрь комплекса, на улице будут установлены большие плазменные экраны, а возможно, вынесут и микрофон для общения с предстоятелем РПЦ. Встреча начнется в 16.00 мск.

Акция приурочена к 13-му Всемирному русскому народному собору (ВРНС) на тему: «“Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления” и Третьему Православному студенческому форуму “Вера и дело”», которые пройдут в столице 21-23 мая.

«Следующая встреча патриарха с молодежью, на которой ожидается 10 тысяч участников, состоится во время его визита в Петербург 29 мая в Ледовом дворце северной столицы», — сказал глава синодального информационного отдела Владимир Легойда.

По словам представителей Московского патриархата, открытость пастыря и архипастыря к общению, как с верующими, так и с неверующими людьми, — это историческая норма, которая принята в церквах стран Запада и к которой сегодня возвращается Русская православная церковь.

«Существующий экономический кризис — это кризис потребительского общества, которое основано на антиевангельских принципах “хочу!” и “дай!”. Об этом мы хотим говорить с молодежью», — отметил Легойда.

По его словам, «в обществе потребления невозможно единство» — и на встречах с молодежью речь пойдет также об осознании единства.

Слушать патриарха и задавать ему вопросы будут известные молодые артисты и актеры, в частности, группа «Иванушки International», Тутта Ларсен , Борис Корчевников, а также казаки и байкеры.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 11:32. Заголовок: (Опираясь на достато..


(Опираясь на достаточно верные источники), от себя могу сказать ещё, что Святейший подписал прошение Высокопреосвященнейшего Владимира об уходе на покой. И теперь в ближайшие месяцы нас могут ожидать перемены

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 22:18. Заголовок: http://s47.radikal.r..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 01:03. Заголовок: Выступление в Ледово..


Выступление в Ледовом. Весна 2009

Пытается говорить "в новом формате"...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 22:57. Заголовок: А мне кажется, такие..


А мне кажется, такие заигрывания с неверующими не приведут к добру.
Ведь это они должны находить церковные формы общения, а не мы учиться пользоваться их форматом..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.09 23:07. Заголовок: По последней информа..


По последней информации с Украины, патриарх Московский и всея Руси Кирилл на автомобиле прибыл в западно-украинский город Корец (это Ровенская область). Там он намерен посетить Свято-Троицкий монастырь и отслужить заупокойную литию по настоятельницам обители.

Украинские власти не дали главе Русской Православной Церкви возможности встретиться с паствой на Западной Украине. В последний момент Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместо города Ровно из Крыма был вынужден вылететь в Киев. В администрации украинского президента предстоятелю объявили, что не смогут обеспечить его безопасность. И это, несмотря на то, что программа поездки была заранее известна и тщательно согласована.

Большой скандал произошел в тот момент, когда святейший патриарх уже готовился из Крыма на Западную Украину. Неожиданно власти страны передали свое решение рекомендовать святейшему патриарху не посещать Западную Украину из соображения безопасности. Случай беспрецедентный, как и само решение.

Это выглядело или как откровенная провокация, или как элементарная неспособность власти обеспечить безопасность во время поездки, которая готовилась очень долго и тщательно. Ровно должен был стать важнейшим местом патриаршей поездки, где он собирался врачевать раны раскола. По этому региону сильнее всех еще в 90-х прошла трещина разделения русской церкви, но православных приходов здесь – тысяча, а раскольничьих — только 300. И в Ровно святейшего, несмотря на странные заявления украинских властей, очень ждали — и миряне, и священники. «Этот визит потому важен, что для нас это — как воздух, вода, это, как поддержка отца детей», — говорит благочинный города Ровно, протоиерей Валерий Капитанюк.

Паломники начали приезжать в Древние Херсаны, что под Севастополем, еще на рассвете. К началу божественной литургии их — уже тысячи. У стен Свято-Владимирского собора построили алтарь под открытым небом. 26-метровый храм, построенный в Византийском стиле, начали возводить в царствование Александра II. Император сам заложил в основании первый камень. Храм строили к 900-летию Крещения Руси на месте базилики, где князь Владимир принял святое крещение. Отсюда вера православная распространилась потом на всю Древнюю Русь. «Этот собор сейчас – в совершенно первозданном, прекрасном виде, и он является живой проповедью слова Христова», — отмечает благочинный Севастопольского округа, настоятель Свято-Владимирского собора в Херсонесе, протоиерей Сергий Халюта.

Патриарх служил под открытым небом, как тысячу лет назад в этих местах служили византийские иерархи, принеся веру православную в эти выжженные солнцем скийские земли. Патриарх Кирилл словно связывал столетие православия, духовную неразрывность поколений и цивилизаций на этом святом для каждого православного верующего месте. «Сегодня люди лепят своими руками идолов, рукотворных богов, больших и маленьких, — говорил патриарх Кирилл. — Эта новая философия связана с богатством, деньгами, властью успеха, она обращается не к разуму, а к желудку и кошельку человека».

Крым — это еще и история Государства Российского, его героев. Предстоятель Русской Православной Церкви не мог не приехать на площадь Нахимова. Моряки Черноморского флота возложили венки к монументу защитникам Севастополя, а потом патриарх обратился к собравшимся. Его пасторское слово о самопожертвовании, долге и силе духа звучало с особой силой здесь, в Городе русской славы Севастополе. «Я бы хотел приветствовать в лице тех, кто здесь присутствует, в том числе и представителей флотов, всех тех, кто служит в Российском и Украинском флоте. Так получилось, что здесь два флота, а не один, но в них служат братья, братья по вере», — отметил патриарх.

Казалось, услышать своего первосвятителя пришел весь Севастополь. Его провожали овациями и аплодисментами тысяча людей. И святейший патриарх шел через это людское море, останавливаясь и еще раз благословляя великий русский город и его жителей, героев прошлого и нынешних защитников нашей общей истории.

Действия украинских властей со всей очевидностью подтверждают остроту проблемы религиозного, общественного и политического раскола в государстве и, к сожалению, усугубляют этот раскол.

Это ссылка


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.09 23:12. Заголовок: Возможно, вместо при..


Возможно, вместо примирения и "уврачевания раскола" поездка Святейшего Кирилла привела к обострению борьбы и углублению раскола. Полагаю, что этот визит был использован враждебными силами, стремящимися к разделению, для достижения, хотя бы отчасти, своих целей. Но для нас итогом её оказывается только досада: как же так получилось, что это стало возможно?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.09 22:44. Заголовок: ПОЧАЕВ, 5 авг — РИА ..


ПОЧАЕВ, 5 авг — РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил в среду, что готов принять украинское гражданство в качестве второго — для сохранения и укрепления духовного единства исторической Святой Руси.

Один из священнослужителей на встрече с первосвятителем в рамках пастырского визита на Украину предложил ему жить полгода в Москве, а полгода — в Киеве, для сближения двух столиц.

Предложение было встречено дружным смехом духовенства. Однако патриарх сказал: «Это очень хорошее предложение. Только немножко бы еще здоровья патриарху и сил побольше».

«Готов был бы принять украинское гражданство. Пожалуйста, для меня не существует никаких вопросов», — подчеркнул предстоятель Русской православной церкви.

По его словам, церковный раскол на Украине «есть, в том числе еще и реакция на неправильную церковную политику Москвы». «Но политика не злонамеренная, а по инерции», — пояснил патриарх.

«Жили в одном государстве: все нормально, все стоит, все работает… и вдруг вот этот всплеск каких-то центробежных сил. Конечно, он заставляет, в том числе переосмыслить и роль Московского патриарха», — констатировал первосвятитель.

«В последние годы всегда в тронном зале патриарха справа от трона стоит его штандарт, а слева — флаг Российской Федерации. И первое, что я сказал при вступлении в должность: “Вы, пожалуйста, флаг Российской Федерации уберите, а на место этого флага поставьте флаги всех государств, где юрисдикция Московского патриархата, включая Китай”», — подчеркнул патриарх Кирилл.

По его словам, сейчас «это несметное количество флагов» готовится. Речь идет о десятках флагов.

Патриарх — всея Руси

Предстоятель РПЦ напомнил, что «патриарх — не Российской Федерации».

«Сегодня архиереев в Российской Федерации меньше, чем всех остальных вместе взятых — 49% на 51%», — сообщил патриарх Кирилл.

«Вот эта вся чересполосица, конфронтация (на Украине) меня беспокоит не меньше, чем проблемы, которые существуют в Российской Федерации», — заверил Московский первосвятитель.

Иначе, пояснил он, патриарх не может выполнять своего служения: «У него вся паства должна быть одинаково приближена к его сердцу и к его разуму».



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.09 22:46. Заголовок: Попытка действовать ..


Попытка действовать "в другом масштабе" - бОльшем, чем тот, в котором мыслит собеседник...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.09 09:15. Заголовок: Материал о готовящейся встрече Патриарха с Понтификом

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 08:55. Заголовок: Предстоятель РПЦ обр..


Предстоятель РПЦ обратился ко всем россиянам с призывом вне зависимости от исповедуемой ими религии пройти Великий пост, который начинается 15 февраля.

«Великий пост — это время, когда нужно о себе подумать, о своей душе. Пост — это и есть время самоанализа. Собственно говоря, покаяние — это и есть перемена ума и сердца человека», — пояснил патриарх Кирилл.

Помимо прохождения поста, глава РПЦ пожелал каждому найти ответ на вопрос «правильно ли я живу?». «Я думаю, что неожиданные открытия ждут нас на этом пути. И я хотел бы от всего сердца пожелать, чтобы эти открытия привели каждого из нас к качественно иному уровню нашей духовной жизни», — резюмировал патриарх.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/3317131/


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 11:28. Заголовок: Вероятно, эту статью..


Вероятно, эту статью можно понять, ведь сегодня - день хиротонии Святейшего Кирилла, к тому же, первая это годовщина. И вот, пользуясь случаем, так сказать, он говорит о посте.
Молодец. Мог бы заговорить о чём-либо ещё.
А говорит о важнейшем

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 19:32. Заголовок: Поздравления о. Георгию Кочеткову ссылка


http://www.rv.ru/content.php3?id=8296

И ещё - там же - обращение к Святейшему по поводу готовящегося Всеправославного собора

http://www.rv.ru/content.php3?id=8295

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 00:46. Заголовок: Мрачные тексты, особ..


Мрачные тексты, особенно первый, которые, меж тем, не следует переоценивать.
Приветствие кочетковцам может быть просто неким программным действием на пути общей консолидации церкви (и не более того). Которое, в свою очередь, может быть хоть и не вполне прекрасным действием, но вполне объяснимым. Новый патриарх пытается самостоятельно выстроить свои отношения со всеми, кто живёт под общей церковной крышей. Кроме приветствия ничего нет, по крайней мере пока. А слова - они ведь только слова...
Мы имеем дело здесь скорее с политикой, чем с верой.
Посмотрим, что будет дальше.
Спасибо, Димитрий за ссылки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 10:07. Заголовок: Вся интрига тут в ню..


Вся интрига тут в нюансе - в размерах "общей церковной крыши", это сродни кураевской, изрядно искусительной, "высоте церковной ограды, до неба али нет..." - отзывается чем-то вроде: бросся вниз и не преткнёшься о камень... В этом стирании, нивелировании - у-ничтожении границ и различий - вполне в духе постмодернистского без-различия - слишком очевидно некое открытие шлюзов потокам экуменизма в духе общих молений с кем угодно, что бывало уже не раз и слишком свежо. Вернее, продолжение череды закономерной разрушительных событий... простите, под мирное воркование о посте в предверии поста. А о чём ещё бы говорить Святейшему, чтобы никого не задеть? О горных лыжах, байкерах, эффективном церковном менеджменте? Говорит о посте - это нейтрально, по крайней мере, и молодцевато на вид. И шлёт поздравления (см. выше), нивелируя размерения "церковных крыш и оград". И на рупоре митрополии Радио "Град Петров" - академичный и непотопляемый, благословенный власовец о. Георгий Митрофанов из эфира в эфир веско глаголет о любви, стирающей границы. Так что, видится, в общем потоке последних событий, приведённое в ссылках не просто досадный политический брух, но действительно довольно мрачная, увы, реальность и закономерность, следующая из последних событий, вяло обсуждаемых на ветке этого форума.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 23:07. Заголовок: О.Владимир говорил, ..


О.Владимир говорил, что Святейший Кирилл бурно начав, наделает ошибок. Далее потратит изрядные силы, чтобы исчерпать последствия и станет править "традиционно" - мирно, правильно, мудро - подобно прежним патриархам.
Полагаю, что бурное начало не должно порождать бури и смятения в наших сердцах - чтобы и нам не пришлось напрягать все силы для преодоления последствий. Поэтому мы стараемся быть спокойными, даже в том случае, кода происходящее не обнадёживает..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 23:47. Заголовок: Оптимист о. Владимир..


Оптимист о. Владимир, спаси его Господь, хорошо если к тому есть веские основания. Но, как правило, оптимизм безоснователен, едино пологает себе стойкое оправдание в уповании на милость Божию. И всё так: чуть приподнимешь голову - уже и оптимист, чуть приопустишь - пессимизмом захлёстывает. А в срединном неком положении её - всё реализм получается - мрачноватых отливов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 10:48. Заголовок: О временном запрете служения о. Ивана Охлобыстина

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 22:48. Заголовок: Кажется, действия Св..


Кажется, действия Святейшего здесь понятны.
Хорошо и сам И.О. отозвался о произошедшем

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 09:46. Заголовок: Интересно в этом ..


Интересно в этом "хорошем отзыве о произошедшем": просьба ВРЕМЕННО отстранить его от служения, пока он в поисках своего предназначения и места в мире не найдет “правильный вопрос и единственный ответ на него”. Т.е. получив сан, пройдя таинство священства клирик мог ещё не вполне определиться? Этак и с монашеством можно? Как - то напоминает древнеиудейское назорейство - аскеза, возможно, на время и не слишком созвучно традиционному у нас выбору без неблагонадёжного оглядывания назад. И Святейший одобряет это шатание формулировкой, человеколюбивой вполне, до слёз умиления либеральной: НА ВРЕМЯ.

И тут же: руководитель пресс-службы патриарха священник Владимир Вигилянский выразил надежду, что “он не оставит свое священство”, сочетая его с другими своими дарованиями.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 09:48. Заголовок: Ну, это, конечно, по..


Ну, это, конечно, политичные формулировки.
Вцелом, событие скорее положительное, чем отрицательное - отрицать этого нельзя...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.10 22:50. Заголовок: БЕЛГОРОД, 1 мая — Р..


БЕЛГОРОД, 1 мая — РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая в субботу на открытии Белгородского отделения Всемирного русского народного собора, призвал строить экономику так, чтобы восстанавливалась историческая справедливость по отношению к ветеранам, которые сегодня не видят многих благ, доступных молодежи, передает корреспондент РИА Новости.

«Важно построить такую систему экономики, которая была бы способна возвращать долги нашему народу. Когда смотришь на наших ветеранов, людей, проливавших кровь за наше Отечество, которые порой живут в тяжелейших условиях (эти герои многого не видели из того, что видят сегодня молодые люди), понимаешь, какой же неоплатный долг перед всеми этими людьми, вообще перед старшим поколением», — сказал патриарх.

По его словам, «есть такие обстоятельства, когда, может быть, нужно меньше думать об экономической выгоде и прагматизме», но строить экономические отношения таким образом, чтобы восстанавливалась историческая справедливость по отношению к тем, кто сегодня не имеет возможности в полной мере вкушать все блага, которые стали доступными «для многих и очень многих молодых россиян».

Говоря о задачах, стоящих перед Всемирным русским народным собором, который патриарх назвал площадкой для диалога общества, религиозных общин, структур власти и выработки совместных предложений по решению актуальных проблем, предстоятель РПЦ подчеркнул, что за будущее страны все несут ответственность. По его словам, молодые люди легко могут стать добычей демагогов, тех, кто преследует собственные интересы, вновь, когда «уйдут ветераны, люди, прошедшие через трагедию распада великой страны».

«Сегодня не существует таких социальных конфликтов, идеологических противоречий, конфронтации, как в 90-е годы. Но ничто не запрограммировано в нашем историческом пути», — отметил патриарх.

Патриарх Московский и всея Руси приехал в субботу с двухдневным визитом в Белгородскую и Староосколькую епархию. Патриарх совершит на поле знаменитого танкового сражения под Прохоровкой заупокойное богослужение по погибшим в годы Великой Отечественной войны. В Белгороде предстоятель встречается с общественностью и принимает участие в учредительном собрании регионального отделения Всемирного русского народного собора (ВРНС), сопредседателями которого станут правящий архиерей Белгородской епархии и глава Общественной палаты области. Собор существует с 1993 года.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/3754043/


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.10 00:14. Заголовок: http://s006.radikal...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 18:08. Заголовок: Интересно, батюшка, ..


Интересно, батюшка, как эта тема вцелом соотносится с темой ветки "политический клуб"? В данном случае имеется в виду церковная политика?

По-моему, на представленном фото - яркий пример этакой широкой икономии, до выхолащивания целостности содержимого. Это, как вольности с иконописными стилями в угоду творческим прорывам, приводящие к бес-стилию и безвкусию, глумлению даже над каноном. Это, как офицеру совершенно негоже было появляться в штатском, равно, как и священнику, в обществе - без некоего урона и ущерба своему статусу и чину от измены форме. Даже нарушения формы в лушие времена считались принебрежением к ней и карались внятно. Вспоминается из жития своего архиепископ Лука, читавший светские лекции (оперировавший?) в подряснике и с наперстным крестом.

А тут... обрежь квадратик с кисточкой - кипа получится. Во фраке с фалдами, допускаю, тоже смотрелось бы вполне величаво. По - моему - достойная песнь миру и никакой не аксиос. Не трогали бы лучше этой темы, батюшка, и без того болезненной. Предостаточно уже широты её до благословений у папы и проч. Итак не отделаться на ектеньях от известного: "тяжело тебе прати противу рожна".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 22:38. Заголовок: Добрый вечер, Димитр..


Добрый вечер, Димитрий.
Да, это тема относится к политической ветке потому, что она о Святейшем Кирилле. А он - фигура церковной политики.
Смысл здесь - присмотреться к человеку, которому Господь вверил бразды правления Его земной Семьи.
По сей причине прекрасно воздерживаться от выражения чувств (поймите меня правильно) - прежде, чем они окажутся вполне подтверждены фактами, проверены временем.
О Святейшем Алексие тоже было немало и фильмов, и рассказов, и мнений. Но после его смерти все они оказались несущественными - ибо главное оказалось сделано.
Может статься и в этом случае получится не так, как предполагается при первом знакомстве.
Тема болезненна, не спорю. Но опустить её считаю невозможным. Ибо нам следует знать правду - какой бы ни была она...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 17:24. Заголовок: Добрый день, батюшка..


Добрый день, батюшка.

Не хочется полемики на сей щепетильный счёт, но от Вашего высказывания пришла на ум некая параллель из пастернаковского "Во всём мне хочется дойти до самой сути ... в сердечной смуте". Довольно точно у него получилось как-то соотнести эти вещи, м. б. интуитивно. И тут же - сомнения в целесообразности доискивания правды, которая всё менее утешительна, при узнаванииии её появляются некие шизоидные разделения между ектениями и открывшимся в этом невинном доискивании. Так что кажется более здоровым не провоцировать любопытствующую часть себя и удовольствоваться иконным восприятием ектении - ВЕЛИКИМ ГОСПОДИНОМ без допущения себе помышления о плотской наполненности этого образа. И в этом самооскоплении любопытсва особенно обнадёживает (повторюсь в цитате): "тяжко ти прати противу рожна".

В случае подобных вышеприведённой провокаций - прививок правдой остаётся, как у преп. Силуана сказано, держать ум во аде и не отчаиваться. Как водится, держать его там большого ума не надо, а вот со второй частью исполнения сентенции - куда как сложнее.

Соборного суждения об этой многогранной и широкой политической личности, вероятно, ждать уже не приходится. Так что, единственно с упованием на заступничество сил небесных, на милость и правду Божию, - как-то переносишь подобные впечатления от радикал-фото.

Впрочем, вольно цитируя Вас, после его смерти, всё это может оказаться несущественным, ибо главное окажется уже сделанным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 11:49. Заголовок: РПЦ ужесточение требований к православным СМИ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 18:13. Заголовок: Мне кажется, шаг раз..


Мне кажется, шаг разумный. В принципе.
Дай Бог, чтобы и исполнение его было разумным..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 15:17. Заголовок: среди православной б..


среди православной братии ходят упорные слухи, что Кирилл - последний Патриарх... как бы это сказать... мммммм... 'старой формации', чтоли? После него начнутся таки реформы Церкви. Со всеми вытекающими...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 21:53. Заголовок: Мне грешному кажется..


Мне грешному кажется, что святейший Кирилл, по крайней мере не первый патриарх о котором говорится так.
Бог весть. Посмотрим. Заглядывать в будущее так далеко, может быть, не имеет смысла. Просто потому, что будущее это формируется теперь. И смотреть следует на то, что совершается сейчас. Ну а из происходящих событий теперь, мне кажется, никак не следует то, что святейший Кирилл будет последним - в роде своём.
Что касается реформ, то ведь реформы реформам - рознь. Церковь - живой организм и неизменность (в некотором смысле) не может быть ей присуща. Перемены нужны. Весь вопрос - какие это будут перемены..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.10 14:41. Заголовок: Всё так, всё так... ..


Всё так, всё так... Да, было уже. Да, всё время ждут. И всё-таки это случай особый.
Нынче на дворе времена уж больно лихие! И ситуация в целом от нас уже благополучно не зависит! (понятно - без претензии на абсолютную истину)
Поздравляю, к слову, всех со стартом всероссийской перепеси населения! Начали посреди недели - в четверг... Логично! Совпадение с Покровом - чисто параноидальное!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.10 20:54. Заголовок: Батюшка, Вы пишите: ..


Батюшка, Вы пишите:

 цитата:
Церковь - живой организм и неизменность (в некотором смысле) не может быть ей присуща. Перемены нужны. Весь вопрос - какие это будут перемены..



Очень бы не хотелось перемен ни в каком смысле. Батюшка, а где ещё можно подчерпнуть подкреплений Вашего мнения о том, что Церкви присущии изменения? И какие изменения, по - Вашему, допустимы? Нежелание изменений, как представляется, никак не связано с неким правым обскурантизмом что-ли. Но уж очень настораживают изменения, подобные указанным ниже. Эти новации, благословленные вероятно новыми властями - как бунт, вполне осмысленный и беспощадный, необратимый где-то. Неукротимый, как сель...

http://3rm.info/religion/4832-religioznaya-gruppovuxa-na-fone-vesyoloj-pesenki.html<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.10 23:39. Заголовок: Стас Намин... Какая ..


Стас Намин... Какая одиозность... и кто воспринимает его всерьёз?!
Конечно, я не имел в ввиду экуменизм, Димитрий.
я говорю о добрых переменах в церкви. Вот, например, избрание патриарха в 1917 году - разве не добрая перемена?! Вместо обер-прокурора предстоятелем нашей Церкви стал правильно избранный епископ. По-моему, это прекрасно.
Если посмотреть ещё глубже по истории, то доброй переменой, на мой взгляд, является, например, введение единогласия в Богослужении. Вместо параллельного вычитывания молитв, песнопений, ектений и псалмопения в храмах явилось упорядоченное служение - такое, которое можно было воспринимать.
Если обратиться к недавней истории, то изменение положения Церкви, которое началось 1986-м годом, тоже является доброй переменой. Отсутствие многочисленных наблюдателей, возможность поставлять архиереев без участия государственных структур, исчезновение старост-коммунистов - прекрасные перемены, по-моему.
Если обратиться к духовному состоянию Церкви и взглянуть на проблему богословски, невозможно не отметить перемены даров благодатных даров: в различные времена они различны. Древняя Церковь, как мы читаем, являла нам обильный опыт пророческого служения, языкоговорение, мы читаем об исцелениях, которые совершали христиане помазыванием масла. А какие яркие миссионерские проповеди ?!
Проходят времена и мы видим великолепные примеры аскетического подвижничества: в монастырях процветает неусыпаемая молитва, подвижники превосходят друг друга в посте и поклонах. Иные - не спят, другие отказываются от питья..
Наступают ещё другие времена и в Церкви проявляет харизма богословствования. Великолепные образцы риторики и рассуждений - новых рассуждений, основанных не на логике, а на истинах веры. Складываются целые школы богословия. Плодом этих даров стало формулирование наших догматов..
Новые времена - и народ поднимается на борьбу с иноверными. Как?! Ответ однозначен: благодатию Духа Святаго. Митрополит Ермоген пишет грамоты из темницы, поднимает народ на борьбу.
Ещё новые времена - и Церковь, в лице патриарха Тихона, отказывается возглавить движение против безбожников. Вы думаете, здесь не имело места действие благодати?
---------------------------------
Ваша позиция напоминает порой позицию Константина Константиновича Победоносцева. Вот, был человек, считающий, что никакие перемены в Церкви не благословляются Господом. Это совершенно определённый взгляд на вещи. К сожалению, далёкий от истины.. Иначе Победоносцев был бы во святых, а мы всемерно старались держаться образцов XIX века - во всём.
Так нельзя. Неизменно присутствие Господа Бога Духа Святаго в Церкви. А харизмы различны..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.10 11:07. Заголовок: Батюшка, благодарю В..


Батюшка, благодарю Вас за развёрнутый ответ – пояснение Вашей позиции.
По поводу Намина. Вероятно ли, что столь представительных хор мог участвовать в указанном шоу без благословения? И, скорее всего, никто даже не «поправлен» по-отечески, впрочем, сие не ведомо доподлинно. Но, представляется, если бы существовала хотя бы возможность «отеческого поправления с прещениями» осторожные власти хора и епархии поостереглись бы. Тут видится уже торжествующее и совершенно безнаказанное, власть и поддержку имеющее движение, никак не стесняющееся традициями. Это, простите, похоже на торжество ислама на проспекте Мира в Москве. Подобное торжество либерального бес-предела ещё ограничено слегка лишь правым «обскурантизмом-мракобесием», в котором некогда так рьяно упрекали упомянутого Вами Константина Петровича Победоносцева, как помним, верного подданного трёх Императоров, наставника и друга Императора Александра Третьего. Церковь, как и Империя в период его жизни переживала далеко не худшие времена. Должен ли быть каждый деятель ратующий за Церковь, быть непременно прославленным, чтобы мы могли отнести его деяния к верным? Замечательны статьи К. П. о демократии и либерализме. Определённые круги очень постарались расстроить его отношения с Николаем Александровичем и добились своего. В некотором смысле это был очередной акт предреволюционного раздутого шабаша, сопоставимый с убийствами наиболее заметных государевых слуг и верных чад Церкви. Честно говоря, очень льстит, батюшка, ваше сравнение моих высказываний с позицией Константина Петровича, впрочем, думаю, что с масштабом его личности, кругозора, опыта, заслуг перед Церковью и Империей меня грешного и сравнивать не допустимо никак, разве чо с ироничным подтекстом.

Что касается возврата к Патриаршеству 1917, событий 1986, исторических событий, связанных с патриархами Ермогеном и Тихоном. Тут видятся не поступательное развитие, прогресс, но проявления некоего естественного биения жизни, событийный жизненный пульс, но не онтологические перемены. Так ведь и в догматических формированиях Вселенских соборов – не прогресс, но про-явление, рас-крытие, от-кровения, некое уточнение неизменного существа при опасности еретических посягательств на него, внешних чужеродных проникновений. Отнесение этих посягательств вовне, отсечение их можно ли называть прогрессом? Едва ли. Скорее кристаллизацией смыслов и очищением в напастях.Так догматика динамически развиваясь, остаётся неизменяемой по существу, и никакого прогресса. В иконописи похожее явление называется роскрышью – раскрытие образа цветом, деталировка его, нюансировка. Динамика поступательного развития образа скорее сродни преображению, восполнению смыслов. Очень осторожно, Богооткровенно, так Феофаново гостеприимство Авраама преображается в Троицу Рублёва. Исчезают предстоящие фигуры, упрощается и углубляется композиция, уходит несколько вторичный стаффаж…
Тема эта тянет на глобальное исследование. Движение в неизменном - так, пожалуй, возможно говорить о динамике в Церкви, когда, пожалуй, простите за шутку, и догма - не марксизм, но руководство к действию.

Так и в возврате к патриаршеству, упомянутом Вами, – скорее возвращение к естественному состоянию, чем некая динамика - прогресс. В противлении разрушениям – естественные свойства живого организма – Церкви, противящегося благодатию Духа Святаго уничтожению. Врата адовы не одолеют… но при отсутствии противления отдельным институтам, в том числе – церквям поместным, может быть попущено исчезновение. Так ведь уже случалось, например, с церковью римской в ходе её мутации в ересь.

А изменение, как видится, вещь весьма опасная. В корневом звучании слово очень близко - измене.
Благословите.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.10 22:45. Заголовок: Бог благословит, Дим..


Бог благословит, Димитрий.
Прошу прощения за досадную ошибку. Откуда-то взял я в семинарские ещё времена, что Победоносцев был не Константин Петрович, а Константин Константинович. Мне очень жаль, что учёба моя была столь ... недостаточна.
Что же касается сути разговора, то я готов работать над терминами. Если Вам не нравится слова "развитие", "перемены", я готов принять Ваши последние: "возвращение" и "биение жизни". Пусть так.
Давайте вместе сочтём, что догматика лишь выкристаллизовалась во времена Вселенских соборов. На самой большой глубине это будет верно. Мы ведь не забудем с Вами при этом, как проходил этот процесс, так сказать, на практике. Мучительные споры, борьба формулировок, отвергнутые при этом имена - мне кажется, трудным назвать это лишь только "возвращением" к тому, что уже когда-то существовало в Церкви. (Термин "Троица", к примеру, был введён Оригеном. До него, как известно, никто не говорил так.). Но, пусть это будет не динамика. Согласен с Вами - это лишь раскрытие того, что существовало в учении нашем, но не было доселе раскрыто (как изваяние скрывается в куске мрамора..).
Но подскажите мне слово, как назвать то, что прежние Дары Духа Святаго не проявляются более в Церкви в той их полноте, как это было раньше.. Или проявляются существенно реже, чем некогда?!
Дар пророчества, дар целительства, изрядная миссионерская направленность проповеди, дар говорения на языках.. В следующие века - харизмы другие. Впрочем, я говорил уже это..
Нет смысла говорить о том, почему Дары оказываются иными - может быть, нам и станет это понятным, Бог весть. Но само ... изменение (простите за неудачное слово) - ведь налицо.
я и не пытался говорить, что имеет место некое определённое поступательное движение внутри Церкви.
Но одни и те же вещи, бывает, формулируются здесь то с одной, то с другой стороны.
Это нормально. Живой организм не может быть неподвижен.

Что касается "отеческой поправки",... невозможности участия православного хора в совместной молитве..
"Поправки", может быть, и были бы, если бы устроители действа готовы были их слышать. (Может быть, кто-нибудь и высказывался против). Мне, грешному, думается, удивляться следует не тому, что кто-либо из православных вступил в молитвенное общение с инославными, не тому, кто что-то украл, или убил; а тому, что кто-то отказался молиться вместе с буддистами, не украл, когда была возможность, не убил, если обстоятельства сложились определённым образом. Ибо мiр во зле лежит. Удивляться отступлениям не приходится.. И это бывало во все времена. Не буду приводить примеры, с Вашего позволения.
Конечно, всё это плохо. Но мы уповаем на Господа: аще Он изволит, это окаянное выступление не перерастёт в унию, а Стас Намин в нового патриарха :-)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.10 10:15. Заголовок: Батюшка, благодарю В..


Батюшка, благодарю Вас за столь пространный ответ.
Что касается термина

 цитата:
как назвать то, что прежние Дары Духа Святаго не проявляются более в Церкви в той их полноте, как это было раньше


Мне представляется что слово апостасия довольно точно и ёмко объемлет весь спектр явлений подобного рода. Оразно выражаясь, видится некое подобие термоядерного взрыва, где в эпицентре - Васкресение Христово, во всей явленности, очевидности, с разверстыми недрами голгофскими, раздранной катапетасмой, сокрушенным жалом адовым, воскресшими из мертвых... далее - апостасия, как убыль ударной волны по мере удаления до оскудения любви и скончания века. При всём том суть - сердцевина явления - Сам Спаситель в таинстве Своего присутствия и явления - неизменен никак, в полноте совершенно неизменной. Что и есть собственно "врата адовы не одолеют". Силы, способные одолеть что-либо всего лишь - из мiра сего. Царство не от мiра, что называется, не в их компетенции и сфере влияния. Тем и утешаемся и укрепляемся милостью Божией и Вашими молитвами.
Простите, что отвлекаю Вас в диспуты.
Благословите.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.10 23:08. Заголовок: Бог весть, Димитрий...


Бог весть, Димитрий.
Можно ли рассматривать историю только лишь, как некий процесс движимый внутренней логикой и обоснованностью объективными процессами - или всё-таки, нет? Да, это похоже на взрыв - с одной стороны. Но с другой... Серафим Саровский ведь не зря говорил: "Господь сегодня и вчера, и третьего дня - Один. Отчего люди не совершают теперь тех подвигов, о которых читаем у древних подвижников? Оттого лишь, что в нет в них решимости.."
Полагаю, таким образом, захочет Господь - и вернутся пророки, возжелает - и заговорим мы с Вами на новых языках. И нет здесь никаких рациональных объяснений, по большому счёту. Одна лишь переменчивость мiра сего - которую учитывает Господь и в рамках которой действует (и кто остановит Его?!)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 16:16. Заголовок: Перемены нужны. Весь..



 цитата:
Перемены нужны. Весь вопрос - какие это будут перемены..



А без каких перемен Церкви ну никак не обойтись?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 23:36. Заголовок: Без тех, которые обу..


Без тех, которые обусловлены нашим нисходящим духовным уровнем.
Требник предписывает отлучение от участия в Таинствах - за многие прегрешения. Современная практика обходит эти требования - ибо налицо общее снижение духовного уровня..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 01:09. Заголовок: Батюшка, позвольте п..


Батюшка, позвольте пару слов на сей счёт. Тут, как видится, ещё одно проявление церковного искусства сочетани акривии и икономии, как неких двух крыл единой любви в таинстве промысла Божиего. В слаженном и гармоничном движении их - царский путь, срединный, верный. При этом, образно выражаясь, шевелик крылами сама церковь земная, снарод, государство, семья, человек. Перевес, приоритет, усиление одного из крыл ведёт к нарушению пути царского, отклонению от траектории спасительной. Всякий взмах акривии уравновешиватся икономией. это неудобовразумительное явление сродни неслиянному и нераздельного едиству в догматике. Так невозможно никакое послабление без удерживания традицией и консерватизмом. Как немыслим строгий консерватизм без степени свободы и снисхождения к энтропиии окружающей. Другое дело, что у икономии, как и акривии полагаются пределы взаимодопустимые. Степень допустимости - из ряда явлениий Божиего промысла и Любви. И всё же ни какая здоровая икономия не попустит в себе догматических отступлений и отпадений от Символа и Предания апостольского. Степень "не попущения" должна бы, как видится, определяться соборне, а не келейно. "Изволися Духу Святому и нам...". А то что соборность,как явление практически изжито - так это уж действительно веяние разрушительное, в котором уже не работает ни акривия, ни икономия, но видится некий коллапс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 17:08. Заголовок: Потешу свою гордыньк..


Потешу свою гордыньку, выскажусь...
Может от недостатка знаний, конечно, но преследует навязчивое сравнение... Мы сейчас подобны евреям, вернувшимся из вавилонского плена. Ну, что тоже 70 лет прошло - это так, на совпадения спишем... Да и возвращаться не все захотели. А вот то, что с духовной жизнью народа при этом происходит... Церковь чуть ли не заново отстраивается! В том смысле, что в один практически миг она выросла в разы! И сохранившаяся почти в виде 'споры' Церковь не смогла 'переработать' нахлынувший поток вернувшихся. Надо ещё учесть, что таки вернувшиеся - уже сформировавшиеся личности! 'Переделать' их совсем - уже никому не удастся... Неизбежно всё приходит к тому, что эти вот новобранцы (просто в силу своей численности) и определяют дух, царящий в Церкви.*** И речь не идёт лишь о прихожанах.
Отличительной, как мне кажется, чертой - Zeitgeist'ом, стала удручающая разница желаний и возможностей вновь прибывших. То, что о.Алексей назвал 'духовным уровнем'...
Вопрос - надо ли подстраиваться?! Надо ли всё менять, чтобы привести устав в соответствие с действительностью? Как-то вот кажется, что не стоит этого делать... Во-первых, не будем забывать, что за нами, даст Бог, придёт другое поколение... Почему мы за них решаем, что и они не 'потянут'? Мы не можем - куда уж им?! Кажется, что разумнее было бы оставить всё, как есть. Не мы строили - не нам и переделывать! Во всяком случае, надо постараться сохранить и передать в том виде, в каком нам досталось...
Что до буквального следования букве требника... Полагаю и в более благополучные времена 'отлучения' не назначались автоматически. Т.е. смотрели по ситуации. Просто сейчас эти, когда-то - исключения, временно стали правилом. Давайте оставим всё как есть! Пусть, читая устав, каждый будет поражаться степени своего убожества. Разумеет, что допуск его к Таинствам совершается велией милостью!
Если же узаконить то, что сложилось... Дело известное - тут только начни! Уже не остановить будет! Мне кажется, нас к этому со всех сторон подталкивают!

______________________________
*** - Взять хоть знакомую вероятно многим неофитскую категоричность (чтоб не сказать фанатизм)... Фарисейство, насколько я знаю, в похожей атмосфере зарождалось. Зарождалось как вполне себе благородный и чистый порыв!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 17:35. Заголовок: как по латыни: "..


как по латыни: "Мы мыслим столетиями!"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 23:03. Заголовок: ... не знаю. Но узна..


... не знаю. Но узнать - не проблема ..
Несколько... потерял нить рассуждений.
Оставить всё, как есть или переменить взгляд на церковную жизнь - как на "свершающий апокалипсис" - не сложно. На практике всё именно так и остаётся.
Полагаю, меж тем, что - к сожалению, остаётся.
Перемены в Церкви необходимы. Они - неотъемлемая часть церковной жизни. В которой в первую очередь возможны перемены к лучшему, если они вообще возможны. Полагаю, возможность дальнейшего развития заложена здесь святыми. Сколько канонов не написано - сколько служб может совершать только по общим минеям?! Сколько правил церковных остаётся в вынужденном забвении?! Сколькие сокращения вопиют о былом величии?! Скольких святых может быть ещё явлено мiру?! Сколькие вопросы не получили ещё правильного ответы?!
Отрицать поступательное движение церковной практики - бессмысленно. История свидетельствует нам: добрые времена бывали и жизнь церковная исправлялась.
XVII век - движение "боголюбцев": упразднение многоголосия, появление проповеди на церковном амвоне, борьба с пьянством и самодурством дворянства. Чем не прекрасные черты?! Прославление сонма новомучеников на соборе 2000 года - разве это не верный, замечательный акт?! Избрание Патриарха в 1917 году, созыв поместного собора после стольких лет глухой тишины - разве это не проявление возрождающейся церковной жизни?! И это - первое, что пришло в голову.
Итак, добрые изменения возможны. Вопрос лишь в том, какие именно изменения мы назовём добрыми?!
Нам просто недостаёт ещё сил, чтобы изменения церковной жизни стали возможны. Добрые и правильные изменения - изменения Духом Святым.
Может статься, последний поместный собор не произвёл на многих должного впечатления. Но это не значит, что настоящий, вполне представительный и авторитетный собор невозможен (больше) в принципе.
У нас просто не хватает пока сил. Они должны "нарасти" - после 70 советских лет.
И так не только в отношении собора. Многие стороны церковной жизни (приходская жизнь, научная работа, монастырская практика etc., etc.) ожидают перемен к лучшему.
И если мы с вами не отступим, не пошатнёмся во грехи - всё это должно перемениться ко благу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.10 23:16. Заголовок: Можно говорить, что ..


Можно говорить, что новые добрые явления - не есть новые; что всё это уже было в церковной истории и только было оставлено по тем, или иным причинам. Но смысл остаётся прежним: добрые перемены - вполне возможны.
Можно даже поставить вопрос: на какие времена лучше нам ориентироваться; что строить (если мы строим) - XIX век, или XVII, или, может быть, X-й? Или лучшие времена церкви - это апостольский век?
Если мы сочтём такую постановку вопроса имеющей право на существование, то ответом, полагаю, должно быть нечто вроде: только не XIX...
Но это уже другой разговор

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 18:47. Заголовок: Батюшка, благословит..


Батюшка, благословите на некоторую полемику.

перемены к лучшему, если они вообще возможны
Знаете ли, это сомнение высказанное в начале Вашего поста представляется наиболее точным и созвучным устойчивой убеждённости ярких авторитетов наших дней, например архиеп. Аверкия, архим. Иустина о необходимости сохранить имеемое более, чем развить его. Думается, что евангельская притча о преумножении даров в данном контексте касалась бы более внутреннего духовного состояния церкви, преумножающей дары Духа Святаго. Внешние перемены сравнил бы с введением электрических паникадил и электроподсветок фасадов, никак не влияющих на «содержимое» храма и богослужения в нём, разве немного втягивающих в пошловатый мутный поток духа времени. Представляется, что речь надобно вести именно и прежде всего – о сохранении и элементарном духовном выживании и противо-стоянии в апостасии.

Отрицать поступательное движение церковной практики – бессмысленно
Хотелось бы уточнить: как бессмвссленно отрицать физическую и духовную реальности апостасии и живое противостояние ей. Эти внешние признаки живости, как бы сродни воздыманию дышащей грудной клетки, но не самому передвижению тела (простите за не вполне удачное сравнение). Так и упомянутый Вами в этом контексте Собор 2000 г., скорее, не развитие, но свидетельство дыхания живого организма. А собор 1917 «после стольтких лет глухой тишины» (???) едва ли связан с возрождением церковной жизни, скорее – с восшествием к распятию её.
О «глухой тишине»: довелось как-то пристально листать разные издания провинциальных подшивок епархиальных ведомостей. Никакого впечатления глухости, ей-Богу! Биение, пульсация ярких и живых церковных событий просто завораживали в этих пухленьких газетах - живых свидетельствах.
Совсем не понимаю, отчего Вы так категоричны и безапелляционны в суждении о веке ХIХ
«ответом, полагаю, должно быть нечто вроде: только не XIX...». Уж не видится ли он Вам «тёмным царством» с «глухой тишиной»? Я, грешный, начитавшись Сергея Ольденбурга и подобных книжек, ну никак подобного бы не помыслил.

Может статься, последний поместный собор не произвёл на многих должного впечатления.
Представляется, что впечатление произвёл именно такое, как и замышлялось: ошеломляющее – в прямом смысле слова – дубьём по шелому! Пришибающее то бишь. Впечатление искоренённости соборного начала, о котором только в Символе осталось и в строе литургическом. Веруем, но не видим – блаженны значит. Впечатление оформленного торжества административного могущества, торжества авторитарных начал над соборными.

У нас просто не хватает пока сил.
И тут хотелось бы заметить, что силы не есть масса мышечная (покачал – наросло), но скорее, как в иерархии ареопагитовой, явление духовных сущностей в пространство приуготовленное к восприятию. Силы наши скорее истаивают и исходят, оставляют. И снова отсюда – задача охранения малого остатка их.

Многие стороны церковной жизни (приходская жизнь, научная работа, монастырская практика etc., etc.) ожидают перемен к лучшему.
И снова о том же: задачи перемен этих «многих сторон» представляется не слишком существенной. Ну что латать стены, если дух исходит зримо, как из Софии Цареградской.
Говоря о существенных переменах хочется вспомнить, к каким «новшествам» была приставлена наша Церковь в выборе между развитием отношений с властью Бого-борческой или уничтожением. Сделанный выбор до сих пор кровоточит. И для уврачевания раны - единое упование на чудо преображения властей.
А нюансы практики приходской, научной, монастырской, как видится, всегда решались так сказать «в рабочем порядке, по месту, по мере поступления задач». Это всё не есть развитие, но, в данном случае, просто подмена понятий.

Простите многословие и благословите.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 23:55. Заголовок: Добрый вечер, Димитр..


Добрый вечер, Димитрий.
"перемены к лучшему, если они вообще возможны
Знаете ли, это сомнение высказанное в начале Вашего поста..."
- это не проявление сомнения. Это попытка включить обе точки зрения, обратиться к обоим собеседникам, если можно так сказать. Ибо я грешный, полагаю, что они возможны, а Вы, насколько я понимаю, нет..
О девятнадцатом веке я не слишком хорошего мнения, но это не относится к делу.
Апостасия.. Отступление никогда не бывает монохроматичным процессом (как и любой вообще). Оно всегда предполагает и обратный движение. Так, на фоне внешнего благополучия церковной и, вцелом, общественной жизни в том же XIX веке развилась революция, которая и погубила прежний русский мiр. И наоборот, общее отступление от церкви в двадцатом явило истинную ея святость и подвигло людей к обращению..
Итак, принимая во внимание общую тенденцию отхода от Церкви теперь, мы не можем не предположить наличие и усиление (sic!) здравого элемента в Церковной и общественной жизни. И как разрешится это противостояние в критический момент ведает только Сам Господь, как и говорит о том: "В чём застану, в том и сужду"
"последний поместный собор..."
Коварная тема...
Но, полагаю, Святейший Кирилл, начиная так, не являет здесь итоговой своей позиции. Полагаю, мы будем вспоминать о нём не по этому собору.
"силы не есть масса мышечная.." - и тем не менее.. Полагаю, здесь уместно припомнить слова преподобного Серафима - в ответ на вопрос, почему теперь не встречаются у подвижников древние подвиги. Он ведь ответил: "потому, что у людей стало меньше решимости". И в данном случае, думается, ситуация та же: если имеем решимость - силы растут, аще ли же ни - оскудевают.
"...дух исходит зримо, как из Софии Цареградской" Знаете, Димитрий, я полагаю, советский дух уйдёт вместе с его носителями. Уйдёт поколение и такого соглашательства с властью уже не будет. Согласен, это "палка о двух концах": такого не будет, но будет .. несколько другое." Но, кажется, это всё же принесёт нам некую новую лёгкость. Поколение изшедших из Египта пало в пустыне - и это не зря.
Не забыть мне отца Василия Лесняка. Последние пару лет перед смертью он всё ходил и говорил всем: "мы победили!" - подразумевая победу над коммунистами, над уполномоченными, над всеми, кто контролировал церковную жизнь все его долгие годы служения. Вы знаете, я с ним согласен. Мы победили. И, как бы это сказать... и, даст Бгъ, ещё победим

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.10 11:26. Заголовок: Батюшка, хочется ещё..


Батюшка, хочется ещё заметить, в том числе и о предыдущем Вашем посте.

на какие времена лучше нам ориентироваться; что строить (если мы строим) - XIX век, или XVII, или, может быть, X-й? Или лучшие времена церкви - это апостольский век?

Вы знаете, мне представляется возможным сравнить век XIX в Вербным Воскресением для России, когда она вошла, явила себя мiру в полноте своего царственного величия под всеобщую осанну…
Конечно же, говорить о возможности построения подобного нынче едва ли приходится. Если не уповать, повторюсь, на чудо преображения. Подобное ведь можно разглядеть в истории. Вспомним князя Владимира, ярящегося в языческих потёмках, убившего брата, разорившего его удел, убившего отца его невесты и взявшего несчастную себе в жёны силой… и вдруг – дивное преображение савлово в крестителя – Ясно Солнышко. Чудо.
Но осязая реалии и уповая на невидимое, представляется, что говорить о возможности построении чего-либо, имеющего некие аналогии исторические, всё-таки можно. И тут скорее не Россия ориентиром, но Греция. Без малого четыреста лет под жесточайшим игом сохранившая себя исключительно благодаря православию и деятельному священству. И восставшая из небытия исторического под водительством православного монашества и духовенства, под знаменем Успения. Совершенно без признаков природной власти на своей земле. Тут, правда, аналогия не вполне точна, - существовала на тот период (кстати тот же век 19-й) могучая православная Россия, охранительница веры. Существовали и иные царствующие дома, урезониваемые к помощи Греции домом российским. И получил народ власти из рук Русского царствующего дома и власти были признаны и восстание Греции свершилось. Другое дело – что сотворили эти власти и как дальше повёл себя народ в истории. Но в данном контексте разговора интересен сам прецедент падения ига и восстановления из небытия земной церкви и государства природного. Свершилось это, повторюсь, под водительством именно церковным, изнутри церковности. Не могла исчезнуть бесследно такая традиция, такое наследие, как греческое. Господь не попустил ей пропасть совсем, теплющейся в некоей своей духовной пассионарности, охранительстве и противо-стоянии. Что осталось у нас – Бог весть. Происходящее, в том числе и собор - вколачивают в уныние. И подобен ли уже остаток десятку содомскому? (Интересно, ведь Господь ничего не ответил Аврааму на предложения помиловать город за десяток праведных, просто удалился…) У меня, честно говоря, оптимизма на сей счёт не хватает.
Благословите.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.10 23:38. Заголовок: "...говорить о в..


"...говорить о возможности построения подобного..." - я не говорил о возможности построить; но лишь о решимости строить. Это разное.
Греческий пример, конечно, для нас не может быть приемлем. Таких стран, как Россия, больше нет. Да, и там ведь были реальные турки - в отличие от наших "виртуальных" мусульман

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.10 23:46. Заголовок: иер.Алексий пишет: ..


иер.Алексий пишет:

 цитата:
Не забыть мне отца Василия Лесняка. Последние пару лет перед смертью он всё ходил и говорил всем: "мы победили!"



"Победа" восхитившая прот. Василия, если не ошбаюсь, хронологически совпала с крушением нашего государства, когда, как говорится, метили в коммунизм, а больно и едва ли не смертельно - попали - в Россию. Позвольте поинтересоваться, батюшка, как Вы считаете, не относилось ли ощущение победы о. Василия к реализованному духоводчеству его в одиозно известном Международном Институте Резервных Возможностей Человека (МИРВЧ)? Поддержанного митр. Смоленским Кириллом, (имею в виду существовавшие договорённости о создании епархиального центра психотерапии) - это уже несколько возвращает заблудшую тему к ветке форума.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.10 00:16. Заголовок: Полагаю, к старости ..


Полагаю, к старости у каждого из нас накопится достаточный груз труднообъяснимых слов, действий, событий.
(Не зря же Страшный суд именуется "общим позорищем"). Но, несмотря на него, мы сохраним царственность в естестве своё и сможем вполне отвечать за свои слова и действия. Так что, если мы будем говорить "это благо" - мы и будем подразумевать, что это благо; "это победа" - что это победа и это не будет порождением субъективности, миражом старых нервов. я очень надеюсь не потерять адекватности - на склоне дней.
И полагаю, что о.Василий не потерял её, не "выжил из ума", - другими словами.
Люди, которые его окружали порой выглядели сомнительно; то, что они говорили и как - казалось (а может и было) бредом. Но сам он, полагаю, до самого конца не поскользнулся на своём пути. Кто-то хотел использовать его, питал корыстные планы; однажды в храм явилось целое общество пьяниц (поразительная была служба).
Но... не нахожу здесь криминала.
Вам разве не случалось недоумевать, оглядываясь назад на тех людей, с которыми Вы общались прежде: как могло такое случиться?! Как мы могли быть вместе?!
Пути Господни неисповедимы. И, полагаю, Господь будет судить нас всё-таки не за то, что мы общались не с теми людьми (а за то, как мы общались с ними - насколько нам удалось быть милосердными..) etc., etc.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.11 00:34. Заголовок: И ещё ссылки на мате..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 23:13. Заголовок: Помоги Господи Патри..


Помоги Господи Патриарху Иринею.
Чем дальше я размышляю об этом сообщении, тем более укреплюсь в мысли, что мы не можем ничего сказать об этом деле. Не будучи свидетелями, не зная фактов, не зная этого человека ... можно сказать только одно: он стал жертвой церковной (а может быть и не только церковной) политики. Пополнив, таким образом список многих и многих. Жаль, что так получилось. И это повод для молитвы о нём.
Однако, полагаю, Господь не оставит всё так, как оно есть теперь.
Ибо Ему свойственно всё приводить ко благу.
И это последняя мысль.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 00:23. Заголовок: Вы пишете: Не будуч..


Вы пишете:

 цитата:
Не будучи свидетелями, не зная фактов, не зная этого человека ...


Батюшка, к сожалению и я не свидетель и не знаком лично. Но факт изложенный трогает необычайно, в том числе и в контексте данной ветки форума.
Ещё несклолько фотографий уверяющих, по времени предшествующих предыыдущему скорбному фото, говорящих за себя вполне красноречиво.

Схождение Благодатного Огня в 2005 г незадолго до низвержения Патиарха


Патриарх Ириней


Святейший Патриарх у Кувуклии


Всполохи языков видимы явственно


Довольно полный материал можно прочесть здесь
http://www.christian-spirit.ru/v43/43.<\/u><\/a>(3).htm
http://www.christian-spirit.ru/v44/44.<\/u><\/a>(3).htm
http://www.christian-spirit.ru/v45/45.<\/u><\/a>(3).htm

И ещё, обращение Святейшего 2010 г.
http://www.novorossia.org/religia/1034-poslanie-ierusalimskogo-patriarxa-ireneya.html<\/u><\/a>

Благословите



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 00:57. Заголовок: Добрый вечер, Димитр..


Добрый вечер, Димитрий.
Первые три ссылки не работают ..
Послание Святейшего Иринея производит хорошее впечатление.
Может быть, всё так и есть и он страдает безвинно.
Помоги Господи патриарху Иерусалимскому

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 10:09. Заголовок: Встретилась обширная..


Встретилась обширная подборка материалов о Патриархе Иринее
http://www.pokaianie.ru/article/discussion/read/13074<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет