Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 11:29. Заголовок: Святейший патриарх Кирилл


Нам необходимо познакомиться с Патриархом.
Пусть здесь будут материалы о его деятельности..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 3 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 09:46. Заголовок: Интересно в этом ..


Интересно в этом "хорошем отзыве о произошедшем": просьба ВРЕМЕННО отстранить его от служения, пока он в поисках своего предназначения и места в мире не найдет “правильный вопрос и единственный ответ на него”. Т.е. получив сан, пройдя таинство священства клирик мог ещё не вполне определиться? Этак и с монашеством можно? Как - то напоминает древнеиудейское назорейство - аскеза, возможно, на время и не слишком созвучно традиционному у нас выбору без неблагонадёжного оглядывания назад. И Святейший одобряет это шатание формулировкой, человеколюбивой вполне, до слёз умиления либеральной: НА ВРЕМЯ.

И тут же: руководитель пресс-службы патриарха священник Владимир Вигилянский выразил надежду, что “он не оставит свое священство”, сочетая его с другими своими дарованиями.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 09:48. Заголовок: Ну, это, конечно, по..


Ну, это, конечно, политичные формулировки.
Вцелом, событие скорее положительное, чем отрицательное - отрицать этого нельзя...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.10 22:50. Заголовок: БЕЛГОРОД, 1 мая — Р..


БЕЛГОРОД, 1 мая — РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая в субботу на открытии Белгородского отделения Всемирного русского народного собора, призвал строить экономику так, чтобы восстанавливалась историческая справедливость по отношению к ветеранам, которые сегодня не видят многих благ, доступных молодежи, передает корреспондент РИА Новости.

«Важно построить такую систему экономики, которая была бы способна возвращать долги нашему народу. Когда смотришь на наших ветеранов, людей, проливавших кровь за наше Отечество, которые порой живут в тяжелейших условиях (эти герои многого не видели из того, что видят сегодня молодые люди), понимаешь, какой же неоплатный долг перед всеми этими людьми, вообще перед старшим поколением», — сказал патриарх.

По его словам, «есть такие обстоятельства, когда, может быть, нужно меньше думать об экономической выгоде и прагматизме», но строить экономические отношения таким образом, чтобы восстанавливалась историческая справедливость по отношению к тем, кто сегодня не имеет возможности в полной мере вкушать все блага, которые стали доступными «для многих и очень многих молодых россиян».

Говоря о задачах, стоящих перед Всемирным русским народным собором, который патриарх назвал площадкой для диалога общества, религиозных общин, структур власти и выработки совместных предложений по решению актуальных проблем, предстоятель РПЦ подчеркнул, что за будущее страны все несут ответственность. По его словам, молодые люди легко могут стать добычей демагогов, тех, кто преследует собственные интересы, вновь, когда «уйдут ветераны, люди, прошедшие через трагедию распада великой страны».

«Сегодня не существует таких социальных конфликтов, идеологических противоречий, конфронтации, как в 90-е годы. Но ничто не запрограммировано в нашем историческом пути», — отметил патриарх.

Патриарх Московский и всея Руси приехал в субботу с двухдневным визитом в Белгородскую и Староосколькую епархию. Патриарх совершит на поле знаменитого танкового сражения под Прохоровкой заупокойное богослужение по погибшим в годы Великой Отечественной войны. В Белгороде предстоятель встречается с общественностью и принимает участие в учредительном собрании регионального отделения Всемирного русского народного собора (ВРНС), сопредседателями которого станут правящий архиерей Белгородской епархии и глава Общественной палаты области. Собор существует с 1993 года.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/3754043/


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.10 00:14. Заголовок: http://s006.radikal...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 18:08. Заголовок: Интересно, батюшка, ..


Интересно, батюшка, как эта тема вцелом соотносится с темой ветки "политический клуб"? В данном случае имеется в виду церковная политика?

По-моему, на представленном фото - яркий пример этакой широкой икономии, до выхолащивания целостности содержимого. Это, как вольности с иконописными стилями в угоду творческим прорывам, приводящие к бес-стилию и безвкусию, глумлению даже над каноном. Это, как офицеру совершенно негоже было появляться в штатском, равно, как и священнику, в обществе - без некоего урона и ущерба своему статусу и чину от измены форме. Даже нарушения формы в лушие времена считались принебрежением к ней и карались внятно. Вспоминается из жития своего архиепископ Лука, читавший светские лекции (оперировавший?) в подряснике и с наперстным крестом.

А тут... обрежь квадратик с кисточкой - кипа получится. Во фраке с фалдами, допускаю, тоже смотрелось бы вполне величаво. По - моему - достойная песнь миру и никакой не аксиос. Не трогали бы лучше этой темы, батюшка, и без того болезненной. Предостаточно уже широты её до благословений у папы и проч. Итак не отделаться на ектеньях от известного: "тяжело тебе прати противу рожна".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 22:38. Заголовок: Добрый вечер, Димитр..


Добрый вечер, Димитрий.
Да, это тема относится к политической ветке потому, что она о Святейшем Кирилле. А он - фигура церковной политики.
Смысл здесь - присмотреться к человеку, которому Господь вверил бразды правления Его земной Семьи.
По сей причине прекрасно воздерживаться от выражения чувств (поймите меня правильно) - прежде, чем они окажутся вполне подтверждены фактами, проверены временем.
О Святейшем Алексие тоже было немало и фильмов, и рассказов, и мнений. Но после его смерти все они оказались несущественными - ибо главное оказалось сделано.
Может статься и в этом случае получится не так, как предполагается при первом знакомстве.
Тема болезненна, не спорю. Но опустить её считаю невозможным. Ибо нам следует знать правду - какой бы ни была она...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 17:24. Заголовок: Добрый день, батюшка..


Добрый день, батюшка.

Не хочется полемики на сей щепетильный счёт, но от Вашего высказывания пришла на ум некая параллель из пастернаковского "Во всём мне хочется дойти до самой сути ... в сердечной смуте". Довольно точно у него получилось как-то соотнести эти вещи, м. б. интуитивно. И тут же - сомнения в целесообразности доискивания правды, которая всё менее утешительна, при узнаванииии её появляются некие шизоидные разделения между ектениями и открывшимся в этом невинном доискивании. Так что кажется более здоровым не провоцировать любопытствующую часть себя и удовольствоваться иконным восприятием ектении - ВЕЛИКИМ ГОСПОДИНОМ без допущения себе помышления о плотской наполненности этого образа. И в этом самооскоплении любопытсва особенно обнадёживает (повторюсь в цитате): "тяжко ти прати противу рожна".

В случае подобных вышеприведённой провокаций - прививок правдой остаётся, как у преп. Силуана сказано, держать ум во аде и не отчаиваться. Как водится, держать его там большого ума не надо, а вот со второй частью исполнения сентенции - куда как сложнее.

Соборного суждения об этой многогранной и широкой политической личности, вероятно, ждать уже не приходится. Так что, единственно с упованием на заступничество сил небесных, на милость и правду Божию, - как-то переносишь подобные впечатления от радикал-фото.

Впрочем, вольно цитируя Вас, после его смерти, всё это может оказаться несущественным, ибо главное окажется уже сделанным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 11:49. Заголовок: РПЦ ужесточение требований к православным СМИ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 18:13. Заголовок: Мне кажется, шаг раз..


Мне кажется, шаг разумный. В принципе.
Дай Бог, чтобы и исполнение его было разумным..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 15:17. Заголовок: среди православной б..


среди православной братии ходят упорные слухи, что Кирилл - последний Патриарх... как бы это сказать... мммммм... 'старой формации', чтоли? После него начнутся таки реформы Церкви. Со всеми вытекающими...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 21:53. Заголовок: Мне грешному кажется..


Мне грешному кажется, что святейший Кирилл, по крайней мере не первый патриарх о котором говорится так.
Бог весть. Посмотрим. Заглядывать в будущее так далеко, может быть, не имеет смысла. Просто потому, что будущее это формируется теперь. И смотреть следует на то, что совершается сейчас. Ну а из происходящих событий теперь, мне кажется, никак не следует то, что святейший Кирилл будет последним - в роде своём.
Что касается реформ, то ведь реформы реформам - рознь. Церковь - живой организм и неизменность (в некотором смысле) не может быть ей присуща. Перемены нужны. Весь вопрос - какие это будут перемены..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.10 14:41. Заголовок: Всё так, всё так... ..


Всё так, всё так... Да, было уже. Да, всё время ждут. И всё-таки это случай особый.
Нынче на дворе времена уж больно лихие! И ситуация в целом от нас уже благополучно не зависит! (понятно - без претензии на абсолютную истину)
Поздравляю, к слову, всех со стартом всероссийской перепеси населения! Начали посреди недели - в четверг... Логично! Совпадение с Покровом - чисто параноидальное!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.10 20:54. Заголовок: Батюшка, Вы пишите: ..


Батюшка, Вы пишите:

 цитата:
Церковь - живой организм и неизменность (в некотором смысле) не может быть ей присуща. Перемены нужны. Весь вопрос - какие это будут перемены..



Очень бы не хотелось перемен ни в каком смысле. Батюшка, а где ещё можно подчерпнуть подкреплений Вашего мнения о том, что Церкви присущии изменения? И какие изменения, по - Вашему, допустимы? Нежелание изменений, как представляется, никак не связано с неким правым обскурантизмом что-ли. Но уж очень настораживают изменения, подобные указанным ниже. Эти новации, благословленные вероятно новыми властями - как бунт, вполне осмысленный и беспощадный, необратимый где-то. Неукротимый, как сель...

http://3rm.info/religion/4832-religioznaya-gruppovuxa-na-fone-vesyoloj-pesenki.html<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.10 23:39. Заголовок: Стас Намин... Какая ..


Стас Намин... Какая одиозность... и кто воспринимает его всерьёз?!
Конечно, я не имел в ввиду экуменизм, Димитрий.
я говорю о добрых переменах в церкви. Вот, например, избрание патриарха в 1917 году - разве не добрая перемена?! Вместо обер-прокурора предстоятелем нашей Церкви стал правильно избранный епископ. По-моему, это прекрасно.
Если посмотреть ещё глубже по истории, то доброй переменой, на мой взгляд, является, например, введение единогласия в Богослужении. Вместо параллельного вычитывания молитв, песнопений, ектений и псалмопения в храмах явилось упорядоченное служение - такое, которое можно было воспринимать.
Если обратиться к недавней истории, то изменение положения Церкви, которое началось 1986-м годом, тоже является доброй переменой. Отсутствие многочисленных наблюдателей, возможность поставлять архиереев без участия государственных структур, исчезновение старост-коммунистов - прекрасные перемены, по-моему.
Если обратиться к духовному состоянию Церкви и взглянуть на проблему богословски, невозможно не отметить перемены даров благодатных даров: в различные времена они различны. Древняя Церковь, как мы читаем, являла нам обильный опыт пророческого служения, языкоговорение, мы читаем об исцелениях, которые совершали христиане помазыванием масла. А какие яркие миссионерские проповеди ?!
Проходят времена и мы видим великолепные примеры аскетического подвижничества: в монастырях процветает неусыпаемая молитва, подвижники превосходят друг друга в посте и поклонах. Иные - не спят, другие отказываются от питья..
Наступают ещё другие времена и в Церкви проявляет харизма богословствования. Великолепные образцы риторики и рассуждений - новых рассуждений, основанных не на логике, а на истинах веры. Складываются целые школы богословия. Плодом этих даров стало формулирование наших догматов..
Новые времена - и народ поднимается на борьбу с иноверными. Как?! Ответ однозначен: благодатию Духа Святаго. Митрополит Ермоген пишет грамоты из темницы, поднимает народ на борьбу.
Ещё новые времена - и Церковь, в лице патриарха Тихона, отказывается возглавить движение против безбожников. Вы думаете, здесь не имело места действие благодати?
---------------------------------
Ваша позиция напоминает порой позицию Константина Константиновича Победоносцева. Вот, был человек, считающий, что никакие перемены в Церкви не благословляются Господом. Это совершенно определённый взгляд на вещи. К сожалению, далёкий от истины.. Иначе Победоносцев был бы во святых, а мы всемерно старались держаться образцов XIX века - во всём.
Так нельзя. Неизменно присутствие Господа Бога Духа Святаго в Церкви. А харизмы различны..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.10 11:07. Заголовок: Батюшка, благодарю В..


Батюшка, благодарю Вас за развёрнутый ответ – пояснение Вашей позиции.
По поводу Намина. Вероятно ли, что столь представительных хор мог участвовать в указанном шоу без благословения? И, скорее всего, никто даже не «поправлен» по-отечески, впрочем, сие не ведомо доподлинно. Но, представляется, если бы существовала хотя бы возможность «отеческого поправления с прещениями» осторожные власти хора и епархии поостереглись бы. Тут видится уже торжествующее и совершенно безнаказанное, власть и поддержку имеющее движение, никак не стесняющееся традициями. Это, простите, похоже на торжество ислама на проспекте Мира в Москве. Подобное торжество либерального бес-предела ещё ограничено слегка лишь правым «обскурантизмом-мракобесием», в котором некогда так рьяно упрекали упомянутого Вами Константина Петровича Победоносцева, как помним, верного подданного трёх Императоров, наставника и друга Императора Александра Третьего. Церковь, как и Империя в период его жизни переживала далеко не худшие времена. Должен ли быть каждый деятель ратующий за Церковь, быть непременно прославленным, чтобы мы могли отнести его деяния к верным? Замечательны статьи К. П. о демократии и либерализме. Определённые круги очень постарались расстроить его отношения с Николаем Александровичем и добились своего. В некотором смысле это был очередной акт предреволюционного раздутого шабаша, сопоставимый с убийствами наиболее заметных государевых слуг и верных чад Церкви. Честно говоря, очень льстит, батюшка, ваше сравнение моих высказываний с позицией Константина Петровича, впрочем, думаю, что с масштабом его личности, кругозора, опыта, заслуг перед Церковью и Империей меня грешного и сравнивать не допустимо никак, разве чо с ироничным подтекстом.

Что касается возврата к Патриаршеству 1917, событий 1986, исторических событий, связанных с патриархами Ермогеном и Тихоном. Тут видятся не поступательное развитие, прогресс, но проявления некоего естественного биения жизни, событийный жизненный пульс, но не онтологические перемены. Так ведь и в догматических формированиях Вселенских соборов – не прогресс, но про-явление, рас-крытие, от-кровения, некое уточнение неизменного существа при опасности еретических посягательств на него, внешних чужеродных проникновений. Отнесение этих посягательств вовне, отсечение их можно ли называть прогрессом? Едва ли. Скорее кристаллизацией смыслов и очищением в напастях.Так догматика динамически развиваясь, остаётся неизменяемой по существу, и никакого прогресса. В иконописи похожее явление называется роскрышью – раскрытие образа цветом, деталировка его, нюансировка. Динамика поступательного развития образа скорее сродни преображению, восполнению смыслов. Очень осторожно, Богооткровенно, так Феофаново гостеприимство Авраама преображается в Троицу Рублёва. Исчезают предстоящие фигуры, упрощается и углубляется композиция, уходит несколько вторичный стаффаж…
Тема эта тянет на глобальное исследование. Движение в неизменном - так, пожалуй, возможно говорить о динамике в Церкви, когда, пожалуй, простите за шутку, и догма - не марксизм, но руководство к действию.

Так и в возврате к патриаршеству, упомянутом Вами, – скорее возвращение к естественному состоянию, чем некая динамика - прогресс. В противлении разрушениям – естественные свойства живого организма – Церкви, противящегося благодатию Духа Святаго уничтожению. Врата адовы не одолеют… но при отсутствии противления отдельным институтам, в том числе – церквям поместным, может быть попущено исчезновение. Так ведь уже случалось, например, с церковью римской в ходе её мутации в ересь.

А изменение, как видится, вещь весьма опасная. В корневом звучании слово очень близко - измене.
Благословите.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.10 22:45. Заголовок: Бог благословит, Дим..


Бог благословит, Димитрий.
Прошу прощения за досадную ошибку. Откуда-то взял я в семинарские ещё времена, что Победоносцев был не Константин Петрович, а Константин Константинович. Мне очень жаль, что учёба моя была столь ... недостаточна.
Что же касается сути разговора, то я готов работать над терминами. Если Вам не нравится слова "развитие", "перемены", я готов принять Ваши последние: "возвращение" и "биение жизни". Пусть так.
Давайте вместе сочтём, что догматика лишь выкристаллизовалась во времена Вселенских соборов. На самой большой глубине это будет верно. Мы ведь не забудем с Вами при этом, как проходил этот процесс, так сказать, на практике. Мучительные споры, борьба формулировок, отвергнутые при этом имена - мне кажется, трудным назвать это лишь только "возвращением" к тому, что уже когда-то существовало в Церкви. (Термин "Троица", к примеру, был введён Оригеном. До него, как известно, никто не говорил так.). Но, пусть это будет не динамика. Согласен с Вами - это лишь раскрытие того, что существовало в учении нашем, но не было доселе раскрыто (как изваяние скрывается в куске мрамора..).
Но подскажите мне слово, как назвать то, что прежние Дары Духа Святаго не проявляются более в Церкви в той их полноте, как это было раньше.. Или проявляются существенно реже, чем некогда?!
Дар пророчества, дар целительства, изрядная миссионерская направленность проповеди, дар говорения на языках.. В следующие века - харизмы другие. Впрочем, я говорил уже это..
Нет смысла говорить о том, почему Дары оказываются иными - может быть, нам и станет это понятным, Бог весть. Но само ... изменение (простите за неудачное слово) - ведь налицо.
я и не пытался говорить, что имеет место некое определённое поступательное движение внутри Церкви.
Но одни и те же вещи, бывает, формулируются здесь то с одной, то с другой стороны.
Это нормально. Живой организм не может быть неподвижен.

Что касается "отеческой поправки",... невозможности участия православного хора в совместной молитве..
"Поправки", может быть, и были бы, если бы устроители действа готовы были их слышать. (Может быть, кто-нибудь и высказывался против). Мне, грешному, думается, удивляться следует не тому, что кто-либо из православных вступил в молитвенное общение с инославными, не тому, кто что-то украл, или убил; а тому, что кто-то отказался молиться вместе с буддистами, не украл, когда была возможность, не убил, если обстоятельства сложились определённым образом. Ибо мiр во зле лежит. Удивляться отступлениям не приходится.. И это бывало во все времена. Не буду приводить примеры, с Вашего позволения.
Конечно, всё это плохо. Но мы уповаем на Господа: аще Он изволит, это окаянное выступление не перерастёт в унию, а Стас Намин в нового патриарха :-)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.10 10:15. Заголовок: Батюшка, благодарю В..


Батюшка, благодарю Вас за столь пространный ответ.
Что касается термина

 цитата:
как назвать то, что прежние Дары Духа Святаго не проявляются более в Церкви в той их полноте, как это было раньше


Мне представляется что слово апостасия довольно точно и ёмко объемлет весь спектр явлений подобного рода. Оразно выражаясь, видится некое подобие термоядерного взрыва, где в эпицентре - Васкресение Христово, во всей явленности, очевидности, с разверстыми недрами голгофскими, раздранной катапетасмой, сокрушенным жалом адовым, воскресшими из мертвых... далее - апостасия, как убыль ударной волны по мере удаления до оскудения любви и скончания века. При всём том суть - сердцевина явления - Сам Спаситель в таинстве Своего присутствия и явления - неизменен никак, в полноте совершенно неизменной. Что и есть собственно "врата адовы не одолеют". Силы, способные одолеть что-либо всего лишь - из мiра сего. Царство не от мiра, что называется, не в их компетенции и сфере влияния. Тем и утешаемся и укрепляемся милостью Божией и Вашими молитвами.
Простите, что отвлекаю Вас в диспуты.
Благословите.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.10 23:08. Заголовок: Бог весть, Димитрий...


Бог весть, Димитрий.
Можно ли рассматривать историю только лишь, как некий процесс движимый внутренней логикой и обоснованностью объективными процессами - или всё-таки, нет? Да, это похоже на взрыв - с одной стороны. Но с другой... Серафим Саровский ведь не зря говорил: "Господь сегодня и вчера, и третьего дня - Один. Отчего люди не совершают теперь тех подвигов, о которых читаем у древних подвижников? Оттого лишь, что в нет в них решимости.."
Полагаю, таким образом, захочет Господь - и вернутся пророки, возжелает - и заговорим мы с Вами на новых языках. И нет здесь никаких рациональных объяснений, по большому счёту. Одна лишь переменчивость мiра сего - которую учитывает Господь и в рамках которой действует (и кто остановит Его?!)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 16:16. Заголовок: Перемены нужны. Весь..



 цитата:
Перемены нужны. Весь вопрос - какие это будут перемены..



А без каких перемен Церкви ну никак не обойтись?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 23:36. Заголовок: Без тех, которые обу..


Без тех, которые обусловлены нашим нисходящим духовным уровнем.
Требник предписывает отлучение от участия в Таинствах - за многие прегрешения. Современная практика обходит эти требования - ибо налицо общее снижение духовного уровня..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет