Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 11:29. Заголовок: Святейший патриарх Кирилл


Нам необходимо познакомиться с Патриархом.
Пусть здесь будут материалы о его деятельности..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 3 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 01:09. Заголовок: Батюшка, позвольте п..


Батюшка, позвольте пару слов на сей счёт. Тут, как видится, ещё одно проявление церковного искусства сочетани акривии и икономии, как неких двух крыл единой любви в таинстве промысла Божиего. В слаженном и гармоничном движении их - царский путь, срединный, верный. При этом, образно выражаясь, шевелик крылами сама церковь земная, снарод, государство, семья, человек. Перевес, приоритет, усиление одного из крыл ведёт к нарушению пути царского, отклонению от траектории спасительной. Всякий взмах акривии уравновешиватся икономией. это неудобовразумительное явление сродни неслиянному и нераздельного едиству в догматике. Так невозможно никакое послабление без удерживания традицией и консерватизмом. Как немыслим строгий консерватизм без степени свободы и снисхождения к энтропиии окружающей. Другое дело, что у икономии, как и акривии полагаются пределы взаимодопустимые. Степень допустимости - из ряда явлениий Божиего промысла и Любви. И всё же ни какая здоровая икономия не попустит в себе догматических отступлений и отпадений от Символа и Предания апостольского. Степень "не попущения" должна бы, как видится, определяться соборне, а не келейно. "Изволися Духу Святому и нам...". А то что соборность,как явление практически изжито - так это уж действительно веяние разрушительное, в котором уже не работает ни акривия, ни икономия, но видится некий коллапс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 17:08. Заголовок: Потешу свою гордыньк..


Потешу свою гордыньку, выскажусь...
Может от недостатка знаний, конечно, но преследует навязчивое сравнение... Мы сейчас подобны евреям, вернувшимся из вавилонского плена. Ну, что тоже 70 лет прошло - это так, на совпадения спишем... Да и возвращаться не все захотели. А вот то, что с духовной жизнью народа при этом происходит... Церковь чуть ли не заново отстраивается! В том смысле, что в один практически миг она выросла в разы! И сохранившаяся почти в виде 'споры' Церковь не смогла 'переработать' нахлынувший поток вернувшихся. Надо ещё учесть, что таки вернувшиеся - уже сформировавшиеся личности! 'Переделать' их совсем - уже никому не удастся... Неизбежно всё приходит к тому, что эти вот новобранцы (просто в силу своей численности) и определяют дух, царящий в Церкви.*** И речь не идёт лишь о прихожанах.
Отличительной, как мне кажется, чертой - Zeitgeist'ом, стала удручающая разница желаний и возможностей вновь прибывших. То, что о.Алексей назвал 'духовным уровнем'...
Вопрос - надо ли подстраиваться?! Надо ли всё менять, чтобы привести устав в соответствие с действительностью? Как-то вот кажется, что не стоит этого делать... Во-первых, не будем забывать, что за нами, даст Бог, придёт другое поколение... Почему мы за них решаем, что и они не 'потянут'? Мы не можем - куда уж им?! Кажется, что разумнее было бы оставить всё, как есть. Не мы строили - не нам и переделывать! Во всяком случае, надо постараться сохранить и передать в том виде, в каком нам досталось...
Что до буквального следования букве требника... Полагаю и в более благополучные времена 'отлучения' не назначались автоматически. Т.е. смотрели по ситуации. Просто сейчас эти, когда-то - исключения, временно стали правилом. Давайте оставим всё как есть! Пусть, читая устав, каждый будет поражаться степени своего убожества. Разумеет, что допуск его к Таинствам совершается велией милостью!
Если же узаконить то, что сложилось... Дело известное - тут только начни! Уже не остановить будет! Мне кажется, нас к этому со всех сторон подталкивают!

______________________________
*** - Взять хоть знакомую вероятно многим неофитскую категоричность (чтоб не сказать фанатизм)... Фарисейство, насколько я знаю, в похожей атмосфере зарождалось. Зарождалось как вполне себе благородный и чистый порыв!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 17:35. Заголовок: как по латыни: "..


как по латыни: "Мы мыслим столетиями!"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 23:03. Заголовок: ... не знаю. Но узна..


... не знаю. Но узнать - не проблема ..
Несколько... потерял нить рассуждений.
Оставить всё, как есть или переменить взгляд на церковную жизнь - как на "свершающий апокалипсис" - не сложно. На практике всё именно так и остаётся.
Полагаю, меж тем, что - к сожалению, остаётся.
Перемены в Церкви необходимы. Они - неотъемлемая часть церковной жизни. В которой в первую очередь возможны перемены к лучшему, если они вообще возможны. Полагаю, возможность дальнейшего развития заложена здесь святыми. Сколько канонов не написано - сколько служб может совершать только по общим минеям?! Сколько правил церковных остаётся в вынужденном забвении?! Сколькие сокращения вопиют о былом величии?! Скольких святых может быть ещё явлено мiру?! Сколькие вопросы не получили ещё правильного ответы?!
Отрицать поступательное движение церковной практики - бессмысленно. История свидетельствует нам: добрые времена бывали и жизнь церковная исправлялась.
XVII век - движение "боголюбцев": упразднение многоголосия, появление проповеди на церковном амвоне, борьба с пьянством и самодурством дворянства. Чем не прекрасные черты?! Прославление сонма новомучеников на соборе 2000 года - разве это не верный, замечательный акт?! Избрание Патриарха в 1917 году, созыв поместного собора после стольких лет глухой тишины - разве это не проявление возрождающейся церковной жизни?! И это - первое, что пришло в голову.
Итак, добрые изменения возможны. Вопрос лишь в том, какие именно изменения мы назовём добрыми?!
Нам просто недостаёт ещё сил, чтобы изменения церковной жизни стали возможны. Добрые и правильные изменения - изменения Духом Святым.
Может статься, последний поместный собор не произвёл на многих должного впечатления. Но это не значит, что настоящий, вполне представительный и авторитетный собор невозможен (больше) в принципе.
У нас просто не хватает пока сил. Они должны "нарасти" - после 70 советских лет.
И так не только в отношении собора. Многие стороны церковной жизни (приходская жизнь, научная работа, монастырская практика etc., etc.) ожидают перемен к лучшему.
И если мы с вами не отступим, не пошатнёмся во грехи - всё это должно перемениться ко благу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.10 23:16. Заголовок: Можно говорить, что ..


Можно говорить, что новые добрые явления - не есть новые; что всё это уже было в церковной истории и только было оставлено по тем, или иным причинам. Но смысл остаётся прежним: добрые перемены - вполне возможны.
Можно даже поставить вопрос: на какие времена лучше нам ориентироваться; что строить (если мы строим) - XIX век, или XVII, или, может быть, X-й? Или лучшие времена церкви - это апостольский век?
Если мы сочтём такую постановку вопроса имеющей право на существование, то ответом, полагаю, должно быть нечто вроде: только не XIX...
Но это уже другой разговор

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 18:47. Заголовок: Батюшка, благословит..


Батюшка, благословите на некоторую полемику.

перемены к лучшему, если они вообще возможны
Знаете ли, это сомнение высказанное в начале Вашего поста представляется наиболее точным и созвучным устойчивой убеждённости ярких авторитетов наших дней, например архиеп. Аверкия, архим. Иустина о необходимости сохранить имеемое более, чем развить его. Думается, что евангельская притча о преумножении даров в данном контексте касалась бы более внутреннего духовного состояния церкви, преумножающей дары Духа Святаго. Внешние перемены сравнил бы с введением электрических паникадил и электроподсветок фасадов, никак не влияющих на «содержимое» храма и богослужения в нём, разве немного втягивающих в пошловатый мутный поток духа времени. Представляется, что речь надобно вести именно и прежде всего – о сохранении и элементарном духовном выживании и противо-стоянии в апостасии.

Отрицать поступательное движение церковной практики – бессмысленно
Хотелось бы уточнить: как бессмвссленно отрицать физическую и духовную реальности апостасии и живое противостояние ей. Эти внешние признаки живости, как бы сродни воздыманию дышащей грудной клетки, но не самому передвижению тела (простите за не вполне удачное сравнение). Так и упомянутый Вами в этом контексте Собор 2000 г., скорее, не развитие, но свидетельство дыхания живого организма. А собор 1917 «после стольтких лет глухой тишины» (???) едва ли связан с возрождением церковной жизни, скорее – с восшествием к распятию её.
О «глухой тишине»: довелось как-то пристально листать разные издания провинциальных подшивок епархиальных ведомостей. Никакого впечатления глухости, ей-Богу! Биение, пульсация ярких и живых церковных событий просто завораживали в этих пухленьких газетах - живых свидетельствах.
Совсем не понимаю, отчего Вы так категоричны и безапелляционны в суждении о веке ХIХ
«ответом, полагаю, должно быть нечто вроде: только не XIX...». Уж не видится ли он Вам «тёмным царством» с «глухой тишиной»? Я, грешный, начитавшись Сергея Ольденбурга и подобных книжек, ну никак подобного бы не помыслил.

Может статься, последний поместный собор не произвёл на многих должного впечатления.
Представляется, что впечатление произвёл именно такое, как и замышлялось: ошеломляющее – в прямом смысле слова – дубьём по шелому! Пришибающее то бишь. Впечатление искоренённости соборного начала, о котором только в Символе осталось и в строе литургическом. Веруем, но не видим – блаженны значит. Впечатление оформленного торжества административного могущества, торжества авторитарных начал над соборными.

У нас просто не хватает пока сил.
И тут хотелось бы заметить, что силы не есть масса мышечная (покачал – наросло), но скорее, как в иерархии ареопагитовой, явление духовных сущностей в пространство приуготовленное к восприятию. Силы наши скорее истаивают и исходят, оставляют. И снова отсюда – задача охранения малого остатка их.

Многие стороны церковной жизни (приходская жизнь, научная работа, монастырская практика etc., etc.) ожидают перемен к лучшему.
И снова о том же: задачи перемен этих «многих сторон» представляется не слишком существенной. Ну что латать стены, если дух исходит зримо, как из Софии Цареградской.
Говоря о существенных переменах хочется вспомнить, к каким «новшествам» была приставлена наша Церковь в выборе между развитием отношений с властью Бого-борческой или уничтожением. Сделанный выбор до сих пор кровоточит. И для уврачевания раны - единое упование на чудо преображения властей.
А нюансы практики приходской, научной, монастырской, как видится, всегда решались так сказать «в рабочем порядке, по месту, по мере поступления задач». Это всё не есть развитие, но, в данном случае, просто подмена понятий.

Простите многословие и благословите.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 23:55. Заголовок: Добрый вечер, Димитр..


Добрый вечер, Димитрий.
"перемены к лучшему, если они вообще возможны
Знаете ли, это сомнение высказанное в начале Вашего поста..."
- это не проявление сомнения. Это попытка включить обе точки зрения, обратиться к обоим собеседникам, если можно так сказать. Ибо я грешный, полагаю, что они возможны, а Вы, насколько я понимаю, нет..
О девятнадцатом веке я не слишком хорошего мнения, но это не относится к делу.
Апостасия.. Отступление никогда не бывает монохроматичным процессом (как и любой вообще). Оно всегда предполагает и обратный движение. Так, на фоне внешнего благополучия церковной и, вцелом, общественной жизни в том же XIX веке развилась революция, которая и погубила прежний русский мiр. И наоборот, общее отступление от церкви в двадцатом явило истинную ея святость и подвигло людей к обращению..
Итак, принимая во внимание общую тенденцию отхода от Церкви теперь, мы не можем не предположить наличие и усиление (sic!) здравого элемента в Церковной и общественной жизни. И как разрешится это противостояние в критический момент ведает только Сам Господь, как и говорит о том: "В чём застану, в том и сужду"
"последний поместный собор..."
Коварная тема...
Но, полагаю, Святейший Кирилл, начиная так, не являет здесь итоговой своей позиции. Полагаю, мы будем вспоминать о нём не по этому собору.
"силы не есть масса мышечная.." - и тем не менее.. Полагаю, здесь уместно припомнить слова преподобного Серафима - в ответ на вопрос, почему теперь не встречаются у подвижников древние подвиги. Он ведь ответил: "потому, что у людей стало меньше решимости". И в данном случае, думается, ситуация та же: если имеем решимость - силы растут, аще ли же ни - оскудевают.
"...дух исходит зримо, как из Софии Цареградской" Знаете, Димитрий, я полагаю, советский дух уйдёт вместе с его носителями. Уйдёт поколение и такого соглашательства с властью уже не будет. Согласен, это "палка о двух концах": такого не будет, но будет .. несколько другое." Но, кажется, это всё же принесёт нам некую новую лёгкость. Поколение изшедших из Египта пало в пустыне - и это не зря.
Не забыть мне отца Василия Лесняка. Последние пару лет перед смертью он всё ходил и говорил всем: "мы победили!" - подразумевая победу над коммунистами, над уполномоченными, над всеми, кто контролировал церковную жизнь все его долгие годы служения. Вы знаете, я с ним согласен. Мы победили. И, как бы это сказать... и, даст Бгъ, ещё победим

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.10 11:26. Заголовок: Батюшка, хочется ещё..


Батюшка, хочется ещё заметить, в том числе и о предыдущем Вашем посте.

на какие времена лучше нам ориентироваться; что строить (если мы строим) - XIX век, или XVII, или, может быть, X-й? Или лучшие времена церкви - это апостольский век?

Вы знаете, мне представляется возможным сравнить век XIX в Вербным Воскресением для России, когда она вошла, явила себя мiру в полноте своего царственного величия под всеобщую осанну…
Конечно же, говорить о возможности построения подобного нынче едва ли приходится. Если не уповать, повторюсь, на чудо преображения. Подобное ведь можно разглядеть в истории. Вспомним князя Владимира, ярящегося в языческих потёмках, убившего брата, разорившего его удел, убившего отца его невесты и взявшего несчастную себе в жёны силой… и вдруг – дивное преображение савлово в крестителя – Ясно Солнышко. Чудо.
Но осязая реалии и уповая на невидимое, представляется, что говорить о возможности построении чего-либо, имеющего некие аналогии исторические, всё-таки можно. И тут скорее не Россия ориентиром, но Греция. Без малого четыреста лет под жесточайшим игом сохранившая себя исключительно благодаря православию и деятельному священству. И восставшая из небытия исторического под водительством православного монашества и духовенства, под знаменем Успения. Совершенно без признаков природной власти на своей земле. Тут, правда, аналогия не вполне точна, - существовала на тот период (кстати тот же век 19-й) могучая православная Россия, охранительница веры. Существовали и иные царствующие дома, урезониваемые к помощи Греции домом российским. И получил народ власти из рук Русского царствующего дома и власти были признаны и восстание Греции свершилось. Другое дело – что сотворили эти власти и как дальше повёл себя народ в истории. Но в данном контексте разговора интересен сам прецедент падения ига и восстановления из небытия земной церкви и государства природного. Свершилось это, повторюсь, под водительством именно церковным, изнутри церковности. Не могла исчезнуть бесследно такая традиция, такое наследие, как греческое. Господь не попустил ей пропасть совсем, теплющейся в некоей своей духовной пассионарности, охранительстве и противо-стоянии. Что осталось у нас – Бог весть. Происходящее, в том числе и собор - вколачивают в уныние. И подобен ли уже остаток десятку содомскому? (Интересно, ведь Господь ничего не ответил Аврааму на предложения помиловать город за десяток праведных, просто удалился…) У меня, честно говоря, оптимизма на сей счёт не хватает.
Благословите.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.10 23:38. Заголовок: "...говорить о в..


"...говорить о возможности построения подобного..." - я не говорил о возможности построить; но лишь о решимости строить. Это разное.
Греческий пример, конечно, для нас не может быть приемлем. Таких стран, как Россия, больше нет. Да, и там ведь были реальные турки - в отличие от наших "виртуальных" мусульман

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.10 23:46. Заголовок: иер.Алексий пишет: ..


иер.Алексий пишет:

 цитата:
Не забыть мне отца Василия Лесняка. Последние пару лет перед смертью он всё ходил и говорил всем: "мы победили!"



"Победа" восхитившая прот. Василия, если не ошбаюсь, хронологически совпала с крушением нашего государства, когда, как говорится, метили в коммунизм, а больно и едва ли не смертельно - попали - в Россию. Позвольте поинтересоваться, батюшка, как Вы считаете, не относилось ли ощущение победы о. Василия к реализованному духоводчеству его в одиозно известном Международном Институте Резервных Возможностей Человека (МИРВЧ)? Поддержанного митр. Смоленским Кириллом, (имею в виду существовавшие договорённости о создании епархиального центра психотерапии) - это уже несколько возвращает заблудшую тему к ветке форума.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.10 00:16. Заголовок: Полагаю, к старости ..


Полагаю, к старости у каждого из нас накопится достаточный груз труднообъяснимых слов, действий, событий.
(Не зря же Страшный суд именуется "общим позорищем"). Но, несмотря на него, мы сохраним царственность в естестве своё и сможем вполне отвечать за свои слова и действия. Так что, если мы будем говорить "это благо" - мы и будем подразумевать, что это благо; "это победа" - что это победа и это не будет порождением субъективности, миражом старых нервов. я очень надеюсь не потерять адекватности - на склоне дней.
И полагаю, что о.Василий не потерял её, не "выжил из ума", - другими словами.
Люди, которые его окружали порой выглядели сомнительно; то, что они говорили и как - казалось (а может и было) бредом. Но сам он, полагаю, до самого конца не поскользнулся на своём пути. Кто-то хотел использовать его, питал корыстные планы; однажды в храм явилось целое общество пьяниц (поразительная была служба).
Но... не нахожу здесь криминала.
Вам разве не случалось недоумевать, оглядываясь назад на тех людей, с которыми Вы общались прежде: как могло такое случиться?! Как мы могли быть вместе?!
Пути Господни неисповедимы. И, полагаю, Господь будет судить нас всё-таки не за то, что мы общались не с теми людьми (а за то, как мы общались с ними - насколько нам удалось быть милосердными..) etc., etc.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.11 00:34. Заголовок: И ещё ссылки на мате..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 23:13. Заголовок: Помоги Господи Патри..


Помоги Господи Патриарху Иринею.
Чем дальше я размышляю об этом сообщении, тем более укреплюсь в мысли, что мы не можем ничего сказать об этом деле. Не будучи свидетелями, не зная фактов, не зная этого человека ... можно сказать только одно: он стал жертвой церковной (а может быть и не только церковной) политики. Пополнив, таким образом список многих и многих. Жаль, что так получилось. И это повод для молитвы о нём.
Однако, полагаю, Господь не оставит всё так, как оно есть теперь.
Ибо Ему свойственно всё приводить ко благу.
И это последняя мысль.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 00:23. Заголовок: Вы пишете: Не будуч..


Вы пишете:

 цитата:
Не будучи свидетелями, не зная фактов, не зная этого человека ...


Батюшка, к сожалению и я не свидетель и не знаком лично. Но факт изложенный трогает необычайно, в том числе и в контексте данной ветки форума.
Ещё несклолько фотографий уверяющих, по времени предшествующих предыыдущему скорбному фото, говорящих за себя вполне красноречиво.

Схождение Благодатного Огня в 2005 г незадолго до низвержения Патиарха


Патриарх Ириней


Святейший Патриарх у Кувуклии


Всполохи языков видимы явственно


Довольно полный материал можно прочесть здесь
http://www.christian-spirit.ru/v43/43.<\/u><\/a>(3).htm
http://www.christian-spirit.ru/v44/44.<\/u><\/a>(3).htm
http://www.christian-spirit.ru/v45/45.<\/u><\/a>(3).htm

И ещё, обращение Святейшего 2010 г.
http://www.novorossia.org/religia/1034-poslanie-ierusalimskogo-patriarxa-ireneya.html<\/u><\/a>

Благословите



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 00:57. Заголовок: Добрый вечер, Димитр..


Добрый вечер, Димитрий.
Первые три ссылки не работают ..
Послание Святейшего Иринея производит хорошее впечатление.
Может быть, всё так и есть и он страдает безвинно.
Помоги Господи патриарху Иерусалимскому

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 10:09. Заголовок: Встретилась обширная..


Встретилась обширная подборка материалов о Патриархе Иринее
http://www.pokaianie.ru/article/discussion/read/13074<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет